+7 (342) 209-59-00
Методы и технологии
Новости
 

Аудит розницы (ритейл аудит)

Аудит розницы – одна из эффективных методик, позволяющих проверить торговые точки на предмет наличия в них необходимого количества ассортиментных позиций продукции, сравнить ценовую политику с конкурентами, определить качество выкладки товаров и десятки других показателей.

Основная цель проведения аудита - наметить пути для улучшения дистрибьюции и определить необходимые шаги для быстрого повышения продаж.

Ритейл-аудит позволяет решить следующие маркетинговые задачи:

  • Контроль работы дистрибьюторов компании-Заказчика;
  • Определение объемов и долей рынка;
  • Поведение сравнительного анализа различных товаров и различных участников рынка;
  • Выявление незанятых ниш;
  • Позиционирование существующей и новой продукции.

Процедура аудита:

В зависимости от потребностей составляется список наименований или групп розничных товаров, подлежащих изучению, формируется выборка или перечень торговых точек на конкретной территории и описывается в инструкциях порядок работы аудиторов. Аудиторы, используя отработанные методики, измеряют и оценивают:

  • текущую представленность продукции компании-заказчика и других производителей;
  • широту, полноту, устойчивость, рациональность размещения товара и структуру представленного ассортимента продукции, а также и сопоставить данные параметры ассортимента продукции в различных торговых точках;
  • выкладку товара и удобство выкладки;
  • текущие розничные цены на продукцию компании-Заказчика и других производителей: сопоставить уровень цен на продукцию в различных торговых точках.

Результаты ритейл-аудита могут быть представлены в виде таблицы, фотоотчета, аналитической записки.

Аудит торговых точек можно проводить как единовременно, так и с определенной периодичностью (раз в месяц или квартал). Во втором случае он приобретает функции мониторинга и позволяет отслеживать текущую ситуацию. Такой системный подход позволяет оценить как эффективность различных видов маркетинговой активности, так и качество реализации программ продвижения и, в случае выявления проблемных зон оперативно внести изменения в механику.

Достоинства и недостатки аудита розницы:

Достоинства

  • единственный метод, позволяющий оценить присутствия торговой марки в рознице и доступность товаров для потребителей;
  • детальное отображение проблемные места системы дистрибуции;
  • высокая объективность полученной в процессе ритейл аудита информации, так как способ её получения – не опросный, а непосредственное отображение ситуации (case-study).

Недостатки

  • сложность получения данных (административные препятствия).

Стоимость* аудита розницы по 1 группе товаров:

Формат торговой точки
Стоимость до 20 тт
по 1 городу
Стоимость от 20 тт
по 1 городу
Мегамаркет
от 300
от 250
Супермаркет
от 250
от 230
Минимаркет
от 240
от 230

Магазин «У дома»

от 230
от 230

* Цены указаны ориентировочно и рассчитываются индивидуально под проект. Также обращаем внимание на то, что предусмотрены наценки по г. Москва и г. Санкт-Петербург, отдельно рассчитывается мониторинг в других странах.

 
© 2017 sis-corporation
Все права защищены

+ 7 (342) 209-59-00
2095900@sis-corporation.ru
г. Пермь, ул. Г. Звезда, 12, оф. 216

Схема проезда