+7 (342) 209-59-00
Методы и технологии
Новости
 

Анкетирование (CAWI)

Анкетирование - письменный опрос, представляющий собой самостоятельное заполнение анкеты респондентом без участия интервьюера. Это накладыва¬ет определенный отпечаток на структу¬ру анкеты, которая должна быть пре¬дельно ясной, логично, не слишком длинной и, по возможности, интересной.

Главной особенностью анкетирования является относительная анонимность опроса, что позволяет получить ответы на сенситивные вопросы (на которые респонденты не любят отвечать в присутствии интервьюера).

Этот метод целесообразно применять также:

  • когда нужно спросить большое число респондентов за относительно короткое время;
  • когда вопросы требуют времени на обдумывание ответа и наличия отпечатанного вопросника перед глазами.

Анкетирование используется для составления статистических (при однократном применении) или динамических (при многократном анкетировании) представлений о состоянии предмета исследования. Это может быть:

  • общественное мнение по определенному кругу вопросов;
  • степень политической, социальной и прочей напряжённости ;
  • мотивы поведения;
  • ценностные установки;
  • и др. информация, зачастую, личного характера.

Достоверность и надежность полученной с помощью анкетирования информации зависит, прежде всего, от репрезентативности выборки, которую из-за специфики метода сложно обеспечить. Анкетирование чаще используется для проведения опросов среди гомогенных групп (например, студентов определенного факультета, клиентов управляющей компании) и специфичных групп населения (профессиональных, состоящих на медицинском учете и т.п.).

По числу респондентов можно выделить:

  • Индивидуальное анкетирование — опрашивается один респондент;
  • Групповое анкетирование — опрашиваются несколько респондентов;
  • Аудиторное анкетирование —одновременное заполнение анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры;
  • Массовое анкетирование — участвуют от сотни до нескольких тысяч респондентов.

По типу контактов с респондентом выделяется:

  • Очное анкетирование — проводится в присутствии исследователя-анкетёра;
  • Заочное анкетирование — анкетёр отсутствует:
  • Рассылка анкет по почте (простой или электронной);
  • Публикация анкет в прессе;
  • Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы, учебы и т. д.;
  • Публикация анкет в Интернете.

Новые возможности применения анкетирования открывает технология CAWI (Сomputer Assisted Web Interviewing). Это система, позволяющая проводить опросы через Интернет.

Он-лайн опросы целесообразно использовать, когда объектом исследования выступает аудитория Интернета, либо специфические целевые группы: социально и экономически активные люди со средними и высокими доходами, проживающими преимущественно в городах с населением более 100 тыс. жителей. CAWI позволяет исследовать платежеспособное население с широким географическим размахом.

Способы проведения CAWI опросов можно условно разделить на 2 вида:

Рассылка электронных анкет по списку электронных адресов, предоставленных заказчиком как полностью, так и частично. Заказчиками таких услуг выступают различные предприятия и компании, работающие на рынках B-to-B и В-to-C.

Закрепление электронной анкеты за сайтом Заказчика или за любым другим сайтом, обеспечивающим наличие целевой аудитории. Смысл заключается в анкетировании посетителей сайта, обладающих определенными характеристиками. Такой способ сбора информации особенно актуален для предприятий сферы торговли и услуг.

Мы располагаем необходимым программным обеспечением и специалистами для проведения CAWI опросов, см. сайт контактного центра VseKontakty.

Достоинства и недостатки анкетирования:

Достоинства:

  • Высокая степень анонимности;
  • Относительно небольшие материальные затраты;
  • Отсутствие влияния личности интервьюера на респондента;
  • У респондента достаточно времени на обдумывание вопросов.
  • Возможность использования визуальных средств (схем, картинок, а при CAWI опросах – аудио и видеоматериалов);
  • Интернет-анкетирование также преодолевает пространственные ограничения и расширяет возможности опроса труднодоступных респондентов (специалистов и экспертов, определенных категорий потребителей, членов сообществ).

Недостатки:

  • Высок риск невозврата анкет, пропусков в ответах на вопросы;
  • Отсутствует возможность разъяснения сложных моментов;
  • При заочном анкетировании невозможно обеспечить соответствие опрашиваемых критериям отбора (например, по возрасту / полу).

Стоимость анкетирования зависит от его вида и варьируется от 30 и до 300 руб.

 
© 2017 sis-corporation
Все права защищены

+ 7 (342) 209-59-00
2095900@sis-corporation.ru
г. Пермь, ул. Г. Звезда, 12, оф. 216

Схема проезда