+7 (342) 209-59-00
Методы и технологии
Новости
 

Телефонный опрос (CATI)

Телефонный опрос - опрос респондентов (физических или юридических лиц), по телефону по заранее разработанной анкете. Собственный contact center делает этот вид исследований наиболее доступным и оперативным для клиентов исследовательской компании SIS Corporation.

Телефонные опросы физических лиц представляют собой опросы населения по телефону по формализованной анкете. Для прозвона используются либо базы номеров квартирных телефонов (справочники ГТС), либо список случайным образом сгенерированных телефонных номеров с учётом ёмкости каждой АТС. Респондент в семье отбирается по случайному критерию. Также телефонные опросы потребителей могут проводиться по специально подготовленным базам данных, например, клиенты Заказчика.

В ходе телефонных опросов юридических лиц имеется возможность получать оперативную информацию по вопросам, на которые могут ответить в организациях работники невысокого ранга (секретарь, помощник, оператор, руководители среднего звена и т.п.). При телефонном опросе юридических лиц практически невозможно получить достоверную информацию по некоторым вопросам (доходы организации, ее поставщики и клиенты). На подготовительном этапе на основе доступных баз данных составляется список телефонных номеров юридических лиц. Затем по списку ведется поиск юридических лиц, соответствующих критериям исследования. Критериями могут служить: вид деятельности, размер штата, наличие определенной товарной группы в ассортименте и т.п.

Телефонный опрос может быть «ручным» - когда интервьюер заносит результаты опроса на бумажный бланк, либо «автоматизированным» (CATI опрос). В случае если анкета полностью или полуформализована, то, как правило, проводится CATI. Если анкета полуформализованная и требует впоследствии качественного анализа, то отдельный блок вопросов или анкета в целом могут быть заполнены вручную и обрабатываться впоследствии традиционными методами.

Технологии CATI (Computer Assisted Telephone Interview) - это автоматизированная система проведения телефонных опросов, позволяющая наиболее оперативно получать точные и достоверные данные. Наше программное обеспечение совершенствует эту технологию и обеспечивает полную прозрачность процессов. Заказчику предоставляется доступ к результатам (массивам социологических и контактных данных) и к аудиофайлам в режиме online, что позволяет наблюдать за ходом проведения опросов, делать замечания и вносить коррективы в случае их возникновения, видеть предварительные результаты до окончания исследования. Более подробную информацию о CATI опросах и их стоимости можно узнать здесь .

Достоинства и недостатки телефонного опроса:

Достоинства:

  • короткие сроки: экономия времени на передвижении интервьюеров по территории;
  • недорогая стоимость, по сравнению с личным интервью;
  • возможность опроса труднодоступных респондентов - специалистов и экспертов, которым сложно найти время для личной встречи;
  • отсутствие пространственных ограничений - доступна любая точка планеты!
  • высокая степень контроля качества работы интервьюеров через прослушивание аудиозаписей и проверочный обзвон респондентов.

Недостатки:

  • затруднён контроль понимания и искренности респондента;
  • невозможно использовать визуальные материалы (образцы, карточки с вариантами ответов);
  • ограниченная продолжительность интервью – обычно не более 15 минут;
  • нежелание респондентов отвечать на интимные, деликатные вопросы;
  • трудно собрать глубинную информацию или мнения респондентов по широкому кругу вопросов;
  • телефонные опросы физических лиц могут проводиться только в населённых пунктах с высоким уровнем телефонизации, в противном случае выборка будет нерепрезентативной.
 
© 2017 sis-corporation
Все права защищены

+ 7 (342) 209-59-00
2095900@sis-corporation.ru
г. Пермь, ул. Г. Звезда, 12, оф. 216

Схема проезда