+7 (342) 209-59-00
Методы и технологии
Новости
 

Личный опрос

Опрос является одним из самых распространенных и широко используемых методов социологического (маркетингового) исследования. С его помощью собирается 90% всех данных. Он предполагает обращение к непосредственному носителю информации. Опрос незаменим в том случае, когда необходимо получить полное представление о субъективных мнениях, чувствах, мотивах поведения.

Личный формализованный опрос (face-to-face) - опрос респондентов (физических лиц, организаций, экспертов) интервьюером в ходе прямого контакта на основе стандартизированного опросного листа (анкеты).

Личные опросы могут проводиться:

  • по месту работы
  • в местах продаж
  • по месту жительства
  • на улице и в местах возможного нахождения респондентов из целевой группы

Предметом исследования методом личного опроса может выступать общественное мнение, оценки и предпочтения людей, удовлетворенность населения, мотивы поведения, профессиональные навыки и знания, аспекты деятельности предприятий и организаций и др. Опрос применим для решения широкого спектра управленческих, маркетинговых, социальных и политических задач:

  • изучение потребителей: их предпочтений, оценок, настроений, потребностей и т.п.;
  • выявления некоторых характеристик рынка;
  • определения эффективности каналов коммуникации, рекламной политики и маркетинговых мероприятий;
  • оценка имиджа и торговой марки;
  • изучение электоральных предпочтений;
  • изучение общественного мнения, настроений, ожиданий, самочувствия населения;
  • изучение оценок, мнений и потребностей представителей бизнеса и НКО;
  • оценка эффективности работы органов власти;
  • мониторинг качества жизни населения;
  • оценка уровня удовлетворенности и протестной активности;
  • оценка эффективности предвыборных компаний;
  • исследование общественного сознания;
  • изучение ценностно-мотивационной структуры представителей разных групп;
  • разработка документов планирования и развития;
  • экспертиза текущей ситуации, тенденций развития, проектов и разработок.

При проведении личных опросов большую роль играет человеческий фактор, в частности квалификация интервьюеров .

Достоинства и недостатки личных опросов:

Достоинства:

  • Есть возможность включения в опросный лист большого числа вопросов, а также сложных и глубинных вопросов.
  • Неопределенные или противоречивые ответы респондентов могут быть уточнены интервьюером;
  • Есть возможность предоставлять респонденту визуальную информацию (карточки, логотипы, образцы упаковки и т.п.);
  • Метод личного опроса позволяет опросить особые группы респондентов, проводя исследования в местах пребывания целевых групп (например, потребителей - непосредственно в местах продажи исследуемого товара);
  • Можно проводить исследование в населенных пунктах с недостаточной телефонизацией в любых доступных регионах страны.

Недостатки:

  • Большое влияние личности интервьюера на результат опроса;
  • Проблема недоступности отдельных категорий респондентов (например, из-за сложностей получения интервью в охраняемых домах, где живут люди с более высоким уровнем дохода, структура выборки часто отклоняется в от структуры генеральной совокупности);
  • Более дорогой метод сбора информации по сравнению с телефонным опросом.

Стоимость личных опросов населения варьируется от 70 до 500 руб. за 1 полный опрос в зависимости от числа вопросов в анкете и сложности обеспечения условий выборки. В нее входит:

  1. формирование выборки;
  2. разработка и тиражирование опросных листов;
  3. подготовка интервьюеров и планирование маршрутов;
  4. полевое исследование и контроль интервьюеров;
  5. обработка анкет и логическая чистка массива;
  6. построение диаграмм, таблиц и распределений;
  7. аналитическое описание результатов интервью, подготовка отчета
  8. формирование рекомендаций по дальнейшим исследованиям
 
© 2017 sis-corporation
Все права защищены

+ 7 (342) 209-59-00
2095900@sis-corporation.ru
г. Пермь, ул. Г. Звезда, 12, оф. 216

Схема проезда