+7 (342) 209-59-00
Методы и технологии
Новости
 

Методы стратегического анализа

Основу информационного обеспечения стратегического анализа составляет многоуровневое исследование по широкому спектру показателей. Методы и модели стратегического анализа достаточно универсальны и сложно поддаются классификации. В большинстве своем они позволяют получить качественные, содержательные и наглядно представленные результаты. Количественные методы в стратегическом анализе являются вспомогательными. Набор методов в каждом конкретном случае формируется индивидуально, исходя из специфики отрасли, компании, и ее стратегических претензий. Но на первичном уровне – это всегда анализ внешней и внутренней среды.

  • Анализ макроокружения (состояние экономики, правовое регулирование, политические процессы, природная среда, социальная и культурная составляющие, научно-техническое и технологическое развитие, инфраструктура) – это неспецифическая внешняя среда, на которую компания не может повлиять.

    Основные методы анализа:
    - Динамический анализ PEST
    - Отраслевой анализ
  • Анализ микроокружения (поставщики, конкуренты, покупатели, новые компании, товары-заменители) представляет собой специфическое ближайшее окружение компании, ту среду, в которой она непосредственно действует и на которую может повлиять.

    Основные методы анализа:
    - «5 сил» Портера
    - Конкурентный анализ
  • Анализ внутренней среды (ресурсы, ключевые компетенции, конкурентные преимущества компании) вскрывает возможности и потенциал, на который может рассчитывать компания в конкурентной борьбе.

    Основные методы анализа:
    - Анализ ресурсов компании
    - Анализ ключевых компетенций (конкурентных преимуществ) компании
    - SNW-анализ
  • Результаты анализа внутренней и внешней среды позволяют провести ситуационный анализ компании, который будет являться основой для выбора стратегии.

    Основные методы анализа:
    - SWOT-анализ
    - GAP-анализ - «Анализ разрывов»
    - Диаграммы Исикавы
    - Стратегический аудит
  • Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа. Портфель предприятия – это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса), принадлежащих одному владельцу. Портфельный анализ – это инструмент проектирования и оценки хозяйственной деятельности компании с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения, либо прекращения инвестиций в неэффективные проекты. При этом должно быть обеспечено правильное сочетание продуктов, испытывающих потребность в капитале для дальнейшего развития, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала. Цель портфельного анализа – согласование бизнес-стратегий хозяйственных подразделений и распределение финансовых ресурсов между ними.

    Основные методы анализа:
    - Матричный метод БКГ
    - Метод «МакКинзи»
    - Модель ADL/LC
    - Модель Shell/DPM
    - Матрица Ансоффа
    - Модель Стейнера
    - Модель Абеля
    - Портфельный анализ рисков

Стратегический анализ может являться этапом, как стратегического планирования, так и стратегического управления.

 
© 2017 sis-corporation
Все права защищены

+ 7 (342) 209-59-00
2095900@sis-corporation.ru
г. Пермь, ул. Г. Звезда, 12, оф. 216

Схема проезда