+7 (342) 209-59-00
Методы и технологии
Новости
 

Глубинное интервью

Глубинное интервью - это индивидуальная беседа с представителем целевой аудитории, специалистом или экспертом, проводимая по заранее разработанному сценарию для выяснения оценок, опыта, убеждений, мотивов, установок, ценностей, чувств и отношений к заданной теме.

Глубинные интервью базируются на использовании методик, побуждающих информантов к продолжительным и обстоятельным рассуждениям по интересующему исследователя кругу вопросов. Интервью проводит квалифицированный интервьюер, хорошо разбирающийся в теме, владеющий техникой и психологическими приемами ведения беседы.

Объектом этого метода исследования могут выступать: представители социальных групп и сообществ, их потребности и поведение, концепция товара или услуги, реклама, торговая марка (название и логотип), отдельная характеристика продукта или услуги и др.

Экспертные интервью - разновидность глубинного интервью, в котором отбор респондентов осуществляется по уровню компетентности. Информантами в данном случае являются так называемые "эксперты" – руководители предприятий и организаций, отраслевые аналитики, журналисты и прочие лица, осведомленные по вопросам исследования лучше остальных в силу своей профессиональной деятельности. . Во время интервью информант не выражает информацию о себе и не рассказывает о своих знаниях, а дает именно экспертную оценку исследуемой проблемы.

Экспертное интервью позволяет выявить интерпретации различных явлений и процессов, обозначить проблему, уточнить гипотезы, разработать прогноз. Также этот метод может предварять количественные исследования и определять для них основные показатели.

Интервью проводится при личной встрече заранее составленному специалистом плану в отсутствие посторонних лиц, либо по телефону, если это допускается характером исследования. Продолжительность глубинного интервью может составлять от 30 минут до 3-4 часов в зависимости от задач исследования и особенностей самого респондента. Для фиксирования результатов беседы обычно используют аудиозапись, которую делает интервьюер. В отдельных случаях ведется видеозапись интервью, чтобы учесть при анализе невербальные реакции информантов.

Объем выборки зависит от задач и бюджета исследования. Как правило, в рамках одного исследования проводится не менее 6-8 глубинных интервью.

Достоинства и недостатки глубинного интервью:

Достоинства:

  • возможность обсуждения личных тем респондента - это, например, состояние здоровья, взаимоотношения в семье, финансовые вопросы;
  • отсутствие психологического давления со стороны других людей (как при фокус-групповом исследовании);
  • возможность избегания тенденции выражать широко распространенные, социально приемлемые точки зрения;
  • получение лонгитюдной информации на каждого респондента (этапы принятия решения; процесс покупки);
  • позволяет оптимизировать расходы на следующие, количественные этапы исследовательского проекта;
  • возможность получения уникальной информации от экспертов, накопленной ими из собственного опыта.
  • когда респонденты малочисленны и труднодоступны, их сложно собрать на группу (специалисты, пользователи редкой марки, деловые люди, которые много времени проводят в командировках).

Недостатки:

  • сложность обработки данных;
  • привлечение некоторых информантов к участию в исследовании осложнено в силу их занятости и трудной достижимости при первичных контактах.

Стоимость проведения одного глубинного интервью варьируется от 2 до 15 тыс. руб. и зависит от длительности беседы и сложности поиска респондента, а также стоимости его вознаграждения; средняя цена – 5-6 тыс руб. Стоимость исследования проблемы из 7-10 глубинных интервью составит порядка 60-120 тыс. руб. и будет включать в себя:

  1. разработка программы: определение объекта, предмета, цели и задач исследования;
  2. знакомство с литературой по теме, составление путеводителя;
  3. отбор респондентов для глубинного интервью, поиск доступа и установление контакта с ними;
  4. проведение глубинного интервью;
  5. транскрибирование интервью;
  6. аналитическое описание результатов исследования;
  7. анализ данных и концептуализация;
  8. подготовка отчета;
  9. формирование рекомендаций по дальнейшим исследованиям.
 
© 2017 sis-corporation
Все права защищены

+ 7 (342) 209-59-00
2095900@sis-corporation.ru
г. Пермь, ул. Г. Звезда, 12, оф. 216

Схема проезда