+7 (342) 209-59-00
Методы и технологии
Новости
 

Кабинетные исследования

Кабинетные исследования (desk research) — изучение, сбор, систематизация и анализ вторичной информации, т.е. информации, которая ранее уже была кем-то собрана и обработана.

Источники вторичной информации:

  • законодательные акты;
  • электронные базы данных;
  • интернет-сайты и порталы: различного рода публикации, информация ресурсов инсайдеров, высказывания на форумах и прочее;
  • средства массовой информации и специальные издания (печатные и электронные выпуски; периодика, общенациональные и местные издания; аудио- и видео-материалы);
  • правительственные публикации и материалы из министерств, местных администраций; программы развития, информация о бюджетах и государственных затратах (на федеральном, региональном и местном уровнях);
  • открытая или предоставляемая по запросу статистическая информация от госорганов, служб: данные Росстата, регистрационной палаты, налоговой службы, таможни и пр.;
  • статистика, отчеты, публикации и новостные ленты производителей, торговых организаций, объединений;
  • статистика, отчеты, публикации и новостные ленты некоммерческих организаций, научных объединений, отраслевых ассоциаций и выставочных операторов (в т.ч., торгово-промышленные палаты, политические и лоббистские структуры, специализированные кафедры в институтах и пр.);
  • отчеты, публикации других исследовательских и информационных агентств;

Кабинетный этап может проводиться:

1. перед подготовкой полевого исследования (направленного на сбор и изучение первичных данных с помощью количественных и качественных методов), поскольку позволяет предварительно ознакомиться с объектом и отраслью исследования; при формировании рабочих гипотез, при сборе статистической информации для обоснования выборочных процедур; при проверке и интерпретации информации, полученной с помощью полевых методов.

2. как самостоятельное исследование при изучении динамики общественного мнения по какой-либо проблеме, при исследовании рекламно-информационных сюжетов и стимулов, направленных на активизацию целевых аудиторий, а также с целью:

- в маркетинговых исследованиях:

  • получить общее представление о текущей рыночной ситуации;
  • выявить актуальные тенденции и перспективы в развитии рынка;
  • оперативно провести конкурентный анализ;
  • структурировать изучаемый рынок;
  • изучить важнейшие каналы сбыта и пути продвижения продукции;
  • выявить объем и емкость рынка;
  • проанализировать ценовую политику.

- в социальных и экономических исследованиях:

  • анализа социально-экономического положения территории;
  • изучения социальной структуры;
  • исследования социальных институтов (нормативно-правовых отношений, системы образования, средств массой информации, форм самоорганизации населения и т.п.);
  • оценки инвестиционного климата территории;
  • оценки инновационного потенциала территории, секторов экономики, отраслей;
  • изучения демографической ситуации и миграционных процессов;
  • составления этнической или социо-демографической карты территории;
  • анализа развития субъектов малого и среднего бизнеса / некоммерческого сектора;
  • оценки работы органов власти/госучреждений на основе анализа нормативно установленных и фактических значений параметров эффективности предоставляемых услуг гражданам и организациям;

Методы кабинетного анализа делятся на 2 группы:

1. Неформализованный метод (традиционный анализ) представляет собой кропотливый содержательный анализ каждого источника, поэтому чаще используются для обработки отдельных (уникальных) документов или небольшого массива документов, когда отсутствует необходимость в количественной обработке информации. Традиционный анализ может послужить предпосылкой для формализованного анализа документов.

2. Формализованный метод (контент-анализ) – количественный метод, использующий унифицированные (стандартные) методики регистрации элементов содержания документа. Он применяется для анализа большого количества документов. Стандартизация методик сокращает время анализа, избавляет от субъективизма при интерпретации данных, позволяет перейти на автоматизированную обработку информации с помощью статистических программ. При этом не происходит исчерпывающего раскрытия содержания каждого отдельного документа. Качество исследования зависит от соблюдения общего правила формализации документов. Для маркетинга метод контент-анализа является исследовательским инструментом, который имеет широкий спектр возможностей:

  • изучение деятельности конкурентов через СМИ (внедрение новых продуктов, выход в другие регионы, приоритеты развития и пр.);
  • мониторинг рекламы в прессе (какие СМИ используют конкуренты, какие преимущества своего товара предлагают конкуренты в своих рекламных сообщениях, в каком тоне подается информация и пр.);
  • выявление тенденций на рынке и изучение потребительских предпочтений, учет которых необходим при планировании деятельности компании.

Достоинства и недостатки кабинетных исследований:

Достоинства следующие:

  • низкая стоимость;
  • высокая скорость;
  • большое количество источников информации;
  • возможность получения информации о проблемах, недоступных прямому изучению.

Недостатки связаны с вторичностью информации:

  • информация может быть устаревшей;
  • вторичная информация может носить неконкретный, обобщённый характер или косвенно относится к целям проводимого исследования;
  • достоверность вторичной информации зависит от обстоятельств ее появления (кто и для чего ее собирал, какие цели преследовались при ее публикации);

Стоимость кабинетных исследований

Так как материалы, используемые в ходе кабинетных исследований, являются недорогими или просто бесплатными - это один из самых дешевых методов исследования. Однако стоимость кабинетного исследования серьезно зависит от географии и глубины задач и может варьироваться от 20 000 руб. до 1 млн. руб. и выше.

Стоимость традиционного исследования начинается от 20 000 руб., средняя цена кабинетного этапа по маркетинговым исследованиям – 50-70 тыс. руб., по социальным и экономическим – 200-300 тыс. руб. В эту стоимость входит:

  1. выбор объекта исследования;
  2. поиск документов и проверка их информативности;
  3. анализ документов, расчет нужных показателей;
  4. создание полного отчета и презентации;
  5. формирование рекомендаций.

Стоимость контент-анализа, который может быть заказан и как самостоятельная работа, и быть включен в состав традиционного исследования – от 50 000 руб. В эту стоимость входит:

  1. подготовка к исследованию (определение задач контент-анализа, системы категорий анализа и единицы счета);
  2. выбор количественных и качественных характеристик текста, которые интересуют исследователя для характеристики взаимосвязи содержания с внешними параметрами;
  3. выбор источников для обследования и построение выборки исследуемых документов;
  4. разработка таблиц сбора данных на каждую категорию анализа и инструкций кодировщику;
  5. сбор данных;
  6. обработка результатов и их интерпретация;
  7. создание полного отчета и презентации;
  8. формирование рекомендаций.
 
© 2017 sis-corporation
Все права защищены

+ 7 (342) 209-59-00
2095900@sis-corporation.ru
г. Пермь, ул. Г. Звезда, 12, оф. 216

Схема проезда