+7 (342) 209-59-00
Направления работы
Новости
 

Социологические исследования

Управление развитием в масштабах государства или организации требует хорошо отлаженной системы обратной связи. Для разработки стратегий и планов развития, оценки эффективности их реализации и последствий управленческих решений необходимо «наладить связь» между органами государственной власти и населением, продавцом и покупателями, производителем и потребителями товаров и услуг. Социологические исследования - это единственный способ:

  1. узнать и оценить общественное мнение, а также настроения, ожидания, интересы, предпочтения, потребности, уровень удовлетворенности населения и отдельных групп, а также выявить их причины, динамику изменений и влияющие на них факторы.
  2. описать и проанализировать социокультурную ситуацию: выявить общественные установки, ценности и нормы; определить степень однородности социокультурной среды и способы межгруппового взаимодействия;
  3. исследовать социальные процессы: консолидация и дифференциация, конфликты, миграция,
  4. жизнеобеспечение, становление гражданского общества и др.
  5. выявить тенденции социально-экономического и социокультурного развития общества: качества жизни, инноваций, уровня социальной дифференциации и стратификации, сдвигов в общественном сознании.

Мы располагаем всеми необходимыми ресурсами и компетенциями, которые позволяют с помощью социологических методов:

в социальной сфере исследовать:

  1. эффективность работы органов государственной власти (Указ Президента РФ № 607 от 28.04.2008; Постановление Правительства РФ №1317 от 17.12.2012 г.);
  2. удовлетворенность населения и организаций доступностью и качеством государственных услуг (Распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р);
  3. качество жизни населения и человеческий потенциал;
  4. занятость и влияние трудовых отношений на устойчивое развитие территории;
  5. демографическую ситуацию и миграционные процессы;
  6. состояние и развитие сектора НКО;
  7. межнациональные и межконфессиональные отношения;
  8. вопросы общественной безопасности и экстремистские проявления;
  9. становление и развитие институтов гражданского общества;

в экономической сфере проводить:

  1. оценку и прогноз социально-экономического развития территории;
  2. исследование инвестиционной привлекательности секторов экономики, отраслей, рынков;
  3. оценку инновационного потенциала территории, секторов экономики, отдельных отраслей и разработку механизмов его реализации;
  4. проекты по поддержке и развитию предпринимательства;
  5. маркетинговые исследования различных отраслей и рынков.

В зависимости от глубины изучения объекта социологические исследования делят на:

  • Разведывательные

    Разведывательные - наиболее простой вид исследований. Он решает ограниченные задачи, охватывает небольшие обследуемые совокупности и основан на упрощенной программе и сжатом по объему инструментарии. Потребность в разведывательном исследовании возникает в тех случаях, когда проблема относится к числу мало или вообще неизученных, а также для получения дополнительной информации о предмете, уточнения гипотез и задач более глубокого и масштабного исследования. В этом случае чаще всего применяется экспресс-опрос (зондаж общественного мнения), который предполагает выяснение отношения людей к актуальным событиям, фактам.

  • Описательные

    Описательные - более сложный вид исследования. По своим целям и задачам предполагает получение целостного представления о структурных элементах изучаемого объекта. Это исследование проводится по подробно разработанной программе и на базе методически собираемого инструментария. Оно применяется, когда субъект анализа - относительно большая общность людей, отличающихся разнообразными характеристиками. Например, коллектив крупного предприятия, в котором трудятся люди различных профессий, возрастных категорий, с разным стажем работы, уровнем образования и т.д. В структуре объекта изучения можно выделить относительно однородные группы, что позволяет осуществить поочередно их оценку, выявить наличие связей между ними.

  • Аналитические

    Аналитические - самый углубленный вид социологического исследования. Ставит своей целью не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выяснение причинно-следственных связей, обуславливающих свойственные ему черты. Этот вид исследования имеет большую практическую ценность и носит комплексный характер. В нем, дополняя друг друга, могут применяться различные методы: статистические, логические, методы математического моделирования.

  • Повторно-сравнительные

    Повторно-сравнительные социологические исследования проводят с целью определения динамики, тенденций протекания социальных процессов. Для этого применяются методы мониторинговых и панельных исследований.

  • Мониторинг

    Мониторинг - это систематические исследования, например, ежемесячные или ежеквартальные экспресс опросы по актуальным социальным проблемам. Мониторинг позволяет собирать, систематизировать, хранить, анализировать получаемые данные, а также выдавать их по запросу в требуемой форме. Основные требования к мониторинговым исследованиям – это комплексность, планомерность, периодичность.

  • Панельное исследование

    Панельное исследование предполагает неоднократное изучение одного и того же социального объекта (совокупности лиц) с определенными временными интервалами по одной и той же программе исследования. Панельное исследование позволяет изучить тенденции развития или изменения социального процесса или явления во времени. Этот метод используется для изучения изменений в социальной структуре, общественных отношениях, общественном сознании и т.п.

Методы социологических исследований применяются для изучения не только социальной, но и экономической , и политической сфер общественной жизни.

 
© 2017 sis-corporation
Все права защищены

+ 7 (342) 209-59-00
2095900@sis-corporation.ru
г. Пермь, ул. Г. Звезда, 12, оф. 216

Схема проезда