+7 (342) 209-59-00
Портфолио
Новости
 

Муниципальный уровень

1

Период: октябрь-ноябрь 2016 г.

Цели исследований:

1. Анализ распространенности проявлений экстремизма в г. Красноярске.

2. Определение общественного восприятия проблемы наркомании и оценка эффективность мер по борьбе с нею.

Метод(ы) исследований и выборка:

1. Анкетный опрос по месту учебы респондентов, отобранных на основе квотной выборки, составленной с учетом половозрастной структуры респондентов; объем выборки - 1000 респондентов, из них: 500 – учеников 9-11 классов общеобразовательных школ города и 500 – студентов вузов г. Красноярска.

2. Метод фокусированного интервью (фокус-группа): 4 фокус-группы, общее количество участников фокус-групп - 40 информантов.

Объем работы: разработка методологии, анкетирование 1 000 учащихся, 4 фокус-группы, обработка и анализ данных.

Результаты работы:

В рамках анализа распространенности проявлений экстремизма в г. Красноярске:

1. Произведена оценка состояния межнациональных и межрелигиозных отношений.

2. Произведена оценка восприятия респондентами общественно-политической обстановки в России и в городе Красноярске, отношения к руководителям органов власти и «кумирам».

3. Определены наиболее значимые угрозы для респондента и общества.

4. Произведена оценка текущего уровня состояния межнациональной напряженности.

5. Выявлены факторы, способствующие усилению межнациональной и религиозной напряженности и конфликтности.

6. Определено понимание термина «экстремизм» респондентами.

7. Выявлено отношение респондентов к экстремизму.

8. Установлено мнение о том, как часто респонденты сталкиваются с фактами проявления экстремизма в Красноярске.

9. Произведена оценка уровня осведомленности респондентов о мерах профилактики и предотвращения проявления экстремизма, террористических актов, захватов заложников.

10. Произведено сравнение основных результатов исследования с результатами предыдущих исследований.

11. Выявлен состав «групп риска», то есть социальные группы населения, которые потенциально склонны к экстремистским проявлениям.

В рамках определения общественного восприятия проблемы наркомании и оценки эффективность мер по борьбе с нею:

1. Определено мнение респондентов о серьёзности проблемы наркомании для России.

2. Выявлено мнение об изменении количества людей, принимающих наркотики.

3. Определено мнение об остроте проблемы наркомании для Красноярска.

4. Выявлены факторы, способствующие распространению наркомании.

5. Определена частота столкновений респондентов с фактами употребления и распространения наркотических средств.

6. Выявлено отношение респондентов к людям, употребляющим наркотики.

7. Определено наличие среди родственников, знакомых, соседей, людей, употребляющих наркотики.

8. Выявлен уровень социальной активности респондентов по отношению к потребителям наркотиков и факторы, мешающие развитию этой активности.

9. Определены уровень знания об организациях, помогающих лицам, употребляющим наркотики, опыт обращения в эти организации и мнение об их работе.

10. Произведена оценка уровня доступности помощи наркозависимым лицам в городе и выявлены факторы, ограничивающие эту доступность.

11. Выявлен перечень мер, которые могут способствовать снижению количества наркопотребителей.

12. Определены уровень информированности горожан о мерах по профилактике наркомании, оценки эффективности профилактических мероприятий и знание об уровне ответственности за хранение и распространение наркосодержащих веществ.

2

Период: июнь 2014 г.

Цель исследования: оценка влияния статуса ЗАТО на жизнедеятельность населения, оценка отношения населения к статусу ЗАТО и возможных социальных последствий снятия статуса ЗАТО, разработка рекомендаций по работе с населением в рамках подготовки решения и непосредственно снятия статуса ЗАТО.

Метод(ы) исследования и выборка: личный поквартирный опрос800 респондентов по стратифицированной квотной выборке.

Объем работы: разработка дизайна исследования, 800 поквартирных опросов, обработка и анализ данных.

Результаты работы:

1. Изучено восприятие населением социально-экономической ситуации в городе в целом; отношение к возможности открытия города (снятия статуса ЗАТО).

2. Определен круг проблем, наиболее актуальных для города.

3. Выявлено отношение к деятельности местных властей.

4. Изучено восприятие жителями процессов интеграции между их городом и областным центром, а также между городом и внегородскими территориями.

3

Период: сентябрь-декабрь 2012 г.

География: г. Воронеж

Цель исследования: измерение уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городского округа город Воронеж.

Метод(ы) и выборка:

  • Личные формализованные интервью 3600 жителей;
  • 8 фокус-групп с профессиональными группами лиц, постоянно проживающими и работающими на территории городского округа город Воронеж.

Объем работы: разработка методологии и инструментария, полевой этап, аналитика.

Результаты работы:

  1. Определен уровень удовлетворенности населения предоставленными муниципальными услугами;
  2. Определен уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления;
  3. Определен уровень удовлетворенности населения информационной открытостью органов местного самоуправления;
  4. Произведен анализ уровня доверия населения представителями власти.
4

Период: август 2011 г.

География: г. Пермь.

Метод: кабинетное исследование

Объем работы: ситуационный анализ, разработка концепции и плана ее реализации.

Результаты работы:

  1. Сформулированы основные положения: глоссарий, основные цели, задачи, принципы.
  2. Проведен ситуационный анализ существующей системы управления комплексом жилищно-коммунальных услуг, оказываемых в жилищном фонде г. Перми.
  3. Разработана концепция системы управления комплексом жилищно-коммунальных услуг, оказываемых в жилищном фонде г. Перми.
  4. Сформирован перечень локальных проектов, планов и программ, выполнение которых направлено на реализацию Концепции.
  5. Сформирован перечень прикладных нормативных документов, разработка или изменение которых необходима для регламентации деятельности отрасли в рамках принятой Концепции.
  6. Разработаны основные принципы и критерии тарифной политики отрасли, механизмы повышения их экономической обоснованности, организации текущего мониторинга.
  7. Построена модель взаимоотношений «собственник жилья (Получатель Услуги - Плательщик) – коллективный собственник имущественно-территориального комплекса (Заказчик Услуги – ЖСК, ТСЖ) – поставщик услуги (УК, ОКК, строительные и подрядные организации).
  8. Разработан механизм финансирования из внебюджетных источников проектов по модернизации сетевой инфраструктуры и капитального ремонта жилищного фонда.
  9. Разработан план мероприятий по реализации Концепции на 2011-2013 годы.
5

Период: июль 2011 г.

География: г. Пермь.

Метод: кабинетное исследование

Результаты работы:

  1. Произведен анализ действующей схемы сбора, вывоза и утилизации ТБО в г. Перми.
  2. Дано экспертное заключение по проекту Программы комплексного развития (Раздел утилизации ТБО), внесенного управлением внешнего благоустройства на рассмотрение в Пермскую городскую Думу.
  3. Разработаны предложения по оптимальной схеме взаимодействия участников процесса санитарной очистки г. Перми на базе муниципального унитарного предприятия «Полигон».
6

Период: май – июль 2010 г.

География: г. Пермь.

Цель исследования: сбор, систематизация, анализ и прогноз ключевых показателей развития малого и среднего предпринимательства, позволяющих в дальнейшем проводить мониторинг развития, контроль и оценку эффективности реализации мероприятий, направленных на улучшения условий для развития малого и среднего предпринимательства г. Перми.

Метод(ы) и выборка:

  • Кабинетное исследование.
  • CATI-опрос 500 руководителей и 200 специалистов.
  • Глубинное интервью 50 респондентов.

Объем работы: разработка методологии, кабинетный и полевой этапы, аналитика.

Результаты работы:

  1. Произведена качественная оценка текущего состояния развития малого и среднего предпринимательства г. Перми;
  2. Проведено ранжирование проблем и барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства г. Перми по степени влияния, частоте возникновения и пр.;
  3. Проведен анализ комплекса проблем и барьеров, тормозящих развитие малого и среднего предпринимательства г. Перми, и путей их решения;
  4. Составлен перечень вопросов, требующих мониторинга в течение срока реализации Программы.
7

Период: ноябрь-декабрь 2009 г.

География: г. Пермь.

Цель исследования: изучить существующую инфраструктуру развития и поддержки МСП г. Перми и выявить проблемные зоны и разработать рекомендации по их устранению.

Метод(ы) и выборка:

  • Кабинетное исследование;
  • Телефонный опрос и анкетирование 100 организаций посредством электронной почты.

Объем работы:

  • Составление базы данных инфраструктурных объектов и организаций;
  • Разработка и тестирование единой системы взаимодействия инфраструктурных объектов и организаций;
  • Организация встреч с представителями бизнеса, власти и НКО с целью обсуждения основной модели будущей системы.

Результаты работы:

  1. Исследованы элементы существующей инфраструктуры с целью определения функций и задач, решаемых в Перми с точки зрения поддержки и развития бизнеса, произведена оценка их эффективности – создана модель «как есть».
  2. Исследована система потребностей малого и среднего бизнеса в поддержке и развитии, создана многоуровневая матрица функций и задач, реализация которых требуется в рамках инфраструктуры – создана модель «как должно быть».
  3. Выявлены проблемные зоны, дублирование и отсутствие определенных функций и задач посредствам сравнения моделей «как есть» и «как должно быть». Определены сильные и слабые стороны существующей инфраструктуры.
  4. Разработана концепция, организационной модели и план мероприятий по созданию инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства в городе Перми, включающей комплекс объектов и соответствующих элементов.
  5. Разработана функциональная модель инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства города Перми (описание функциональных обязанностей, ответственности, основной роли в системе инфраструктуры, требований к деятельности конкретных объектов и элементов инфраструктуры). Определены функции Департамента промышленной политики, инвестиций и предпринимательства в рамках будущей инфраструктуры.
8

Период: декабрь 2010 г. - январь 2011 г.

География: г. Пермь.

Цель исследования: обоснование выбора стратегий обеспеченности комфортных и безопасных условий для проживания на территории города семей с детьми и детей.

Метод(ы) и выборка:

  • Кабинетное исследование;
  • Анкетный опрос 1500 респондентов;
  • Телефонный опрос 125 дневных общеобразовательных школ;
  • 4 фокус-групповые дискуссии.

Объем работы: разработка методологии, кабинетный и полевой этапы, аналитика.

Результаты работы:

  1. Определена система основных индикаторов, определяющих комфортность города для проживания на его территории семей с детьми и детей.
  2. Произведена оценка качества и количества уровня комфортности в г. Перми для семей с детьми и детей.
  3. Выделены актуальные направления для улучшения ситуации в сфере семьи и детей, на территории г. Перми, предложены первоочередные меры и приоритетные мероприятия.
  4. Изучено отношение к планированию деторождений у пермяков, еще не имеющих детей.
  5. Изучены причины откладываемых рождений.
9

Период: декабрь 2010 г.

География: г. Пермь

Цель исследования: определить и дать качественную и количественную оценку субъективным и объективным факторам, влияющим на конечное решение людей приехать на постоянное место жительство в город либо уехать из него.

Метод(ы) и выборка: телефонный опрос по технологии CATI 1100 респондентов – местных, приезжих и уехавших жителей города, в т.ч. методом снежного кома.

Объем работы: разработка методологии и инструментария, полевой этап, аналитика.

Результаты работы:

  1. Произведена оценка качественных характеристик существующих миграционных потоков;
  2. Определена система качественных характеристик населения, подверженного миграционным настроениям;
  3. Определены миграционные настроения среди населения города Перми в возрасте от 16 до 35 лет;
  4. Определены основные факторы и выявлены их критические параметры, влияющие на переселение жителей города Перми в другие территории;
  5. Определены основные факторы, влияющие на переселение жителей других территорий в город Пермь.
10

Период: май 2009 г. - июль 2010 г.

География: городской округ Тольятти.

Цель исследования: Разработка Стратегического плана для обеспечения эффективного решения задач в области социально-экономического развития городского округа Тольятти, взаимосвязи краткосрочной политики и долгосрочных стратегических приоритетов развития, обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, населения города, коммерческих и некоммерческих организаций и органов государственной власти РФ и Самарской области.

Методы и выборка:

  • кабинетное исследование;
  • социологические опросы населения;
  • анкетирование руководителей предприятий, учреждений и организаций и руководителей органов местного самоуправления;

Объем работы:

  • Анализ и оценка существующих тенденций;
  • Определение миссии, приоритетных направлений и цели развития г.о. Тольятти до 2020 года;
  • Разработка комплекса мер по реализации поставленных целей и задач отдельных стратегических направлений.

Результаты работы:

Этап анализа

  1. Проанализированы внешние и внутренние условия и факторы, влияющих на социально-экономическое и экологическое развитие городского округа в том числе:
    a. население, рынок труда и уровень жизни (демография, заработная плата, обеспеченность жильем и др.);
    b. экологическая ситуация;
    c. состояние экономики, в том числе муниципального сектора и хозяйственный климат в городе;
    d. социальная сфера и инфраструктура в области здравоохранения, образования, культуры и спорта;
    e. инфраструктура (связь, транспорт, энергетика, земля и др.);
    f. финансы и инвестиции, в том числе бюджет городского округа и инвестиционный потенциал муниципальной собственности;
    g. организационная структура и технологии управления, применяемые органами местного самоуправления;
    h. нормативно-правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
    i. стратегические приоритеты и интересы различных целевых групп в структуре населения городского округа и иные факторы развития;
  2. Произведен сравнительный анализ характеристик социально-экономического и экологического развития городского округа, муниципальных образований РФ, других городов мира. Определены имеющиеся конкурентные преимущества Тольятти, которые возможно развить в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Произведена оценка основных ограничений и барьеров (в том числе ресурсных, природных, правовых, финансовых, административных, технологических и иных), сдерживающих возможности в развитии городского округа Тольятти в целом и отраслей и секторов его экономики в частности.
  3. Дано описание прогнозов и возможных сценариев развития городского округа.
  4. Выявлены проблемы, цели и приоритеты развития городского округа среди различных целевых групп.
  5. Проведена экспертиза материалов, подготовка итогов аналитического этапа к публикации, сделано информационное сообщение на заседании Думы.

Этап целеполагания

  1. Обоснован выбор предпочтительного сценария, сформулирована миссия и главная цель развития города на среднесрочную и долгосрочную перспективы.
  2. Определены стратегические (приоритетные) направления развития городского округа. Для каждого сформированы цели и задачи.
  3. Определение приоритетные направления развития науки, технологий и техники и разработан перечень критических технологий в городском округе Тольятти.
  4. Определены приоритетные направления территориального развития городского округа Тольятти.
  5. Проведена экспертиза материалов, подготовка итогов этапа целеполагания к публикации, сделано информационное сообщение на заседании Думы.

Разработки мер по реализации поставленных целей и задач отдельных стратегических направлений

  1. Определены программы и проекты развития городского округа.
  2. Описаны условия и механизмы реализации Стратегического плана, в том числе оценка обеспеченности природными, финансовыми, материальными, трудовыми, информационными и иными ресурсами. Определены возможные форм участия бизнеса, некоммерческого сектора в реализации Стратегического плана.
  3. Описана система контроля и мониторинга реализации Стратегического плана в целом, его стратегических направлений и отдельных мер, программ и проектов, в том числе разработка системы индикативных показателей оценки реализации Стратегического плана;
  4. Разработка системы ответственности за реализацию Стратегического плана и определение ответственных по основным направлениям деятельности;
  5. Определение и обоснование общих принципов корректировки Стратегического плана.
  6. Подготовка и передача на экспертизу первой редакции Стратегического плана.

Этап утверждения стратегического плана

  1. Произведена доработка стратегического плана по результатам участия в публичных слушаниях, иных мероприятиях по обсуждению первой редакции Стратегического плана с участием населения, общественных и профессиональных организаций и ассоциаций, депутатов Думы и специалистов мэрии городского округа.
  2. Подготовлен отчёт о разработке Стратегического плана, который содержит:
    a. основной том: Стратегический план и презентационную версию Стратегического плана (два экземпляра для мэрии городского округа Тольятти и один для Думы городского округа Тольятти);
    b. том приложений к основному тому Стратегического плана (два экземпляра для мэрии городского округа Тольятти и один для Думы городского округа Тольятти), содержащий:
    c. информационные, аналитические и иллюстративные (картографические) материалы, обосновывающие решения, принятые при разработке Стратегического плана, в том числе итоговые протоколы и решения органов стратегического планирования по каждому из этапов разработки Стратегического плана;
    d. результаты публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний.
  3. Стратегический план утвержден Думой.
11

Период: сентябрь-октябрь 2010 г.

География: г. Пермь.

Метод: 10 личных глубинных интервью с экспертами, руководителями малого и среднего предпринимательства, являющихся предприятиями легкой промышленности (прядильное, текстильное, красильное, кожевенное, меховое, швейное, трикотажное, ковровое, галантерейное или обувное производства) и предприятиями общественного питания (ресторан/кафе/фаст-фуд/другое)

Объем и результаты работы: проведение и контроль полевых работ.

12

Период: ноябрь 2008 – январь 2009 г.

География: г. Пермь.

Цель исследования: оценить современное состояние, проблемы и тенденции развития рынков услуг социальной направленности, оказываемых на территории г. Перми в целях выявления и снятия негативных факторов затрудняющих привлечение немуниципальных поставщиков к оказанию муниципальных услуг социальной направленности.

Метод(ы) и выборка:

  1. Кабинетное исследование;
  2. 12 фокус – групповых дискуссий;
  3. Личный опрос 1000 человек.

Объем работы: разработка методологии, полевой и кабинетный этапы, аналитика и разработка рекомендаций.

Результаты работы:

  1. Изучена конкурентная среда на рынках услуг социальной направленности. Проверено наличие организаций немуниципальных форм собственности, оказывающих услуги, аналогичные муниципальным услугам в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также в области молодежной политики, социальной защиты населения, семьи и детства, но не участвующих при этом в муниципальном заказе (наличие потенциальных поставщиков муниципальных услуг социальной направленности).
  2. Установлено наличие ограничений и негативных факторов, затрудняющих вхождение потенциальных организаций немуниципальных форм собственности к оказанию муниципальных услуг социальной направленности на территории города Перми.
  3. Определено в какие отрасли социальной сферы наиболее целесообразно и возможно привлекать организации немуниципальных форм собственности к оказанию муниципальных услуг, какие риски и ограничения существуют при этом в данных отраслях.
  4. Изучены предпочтения целевых групп потребителей услуг социальной направленности (в зависимости от уровня денежных доходов, социального положения, трудовой занятости и других критериев) при выборе поставщиков (муниципального или немуниципального) услуг социальной направленности, определены причины их выбора.
  5. Изучена удовлетворенность населения города Перми доступностью, качеством и разнообразием услуг социальной направленности, оказываемых на территории города Перми.
  6. Разработаны практические рекомендации по привлечению немуниципальных поставщиков к оказанию муниципальных услуг социальной направленности на территории города Перми в отраслях образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также в области молодежной политики, социальной защиты населения, семьи и детства.
13

Период: октябрь-декабрь 2009 г.

География: город Пермь.

Методы: экспертные опросы и круглые столы.

Объем работы:

  • Описание порядков оказания и контроля качества муниципальных услуг социальной направленности, оказываемых за счет средств бюджета города Перми, утвержденных постановлением администрации города Перми от 27.06.2008 №600;
  • Разработка методики расчета полной стоимости муниципальных услуг социальной направленности, оказываемых за счет средств бюджета города Перми, утвержденных постановлением администрации города Перми от 27.06.2008 №600;
  • Консультационное сопровождение деятельности отраслевых функциональных органов при согласовании проектов постановлений администрации города Перми по утверждению порядков оказания и контроля качества муниципальных услуг социальной направленности, оказываемых за счет средств бюджета города Перми.

Результаты работы:

Всего было разработано 66 порядков оказания услуг в следующих сферах:

  • дошкольное образование;
  • общее образование;
  • дополнительное образование;
  • организация отдыха детей;
  • культура;
  • физическая культура и спорт;
  • здравоохранение;
  • молодежная политика;
  • социальная защита населения.

Работа осуществлялась в соответствии с действующими нормативными правовыми актами РФ, Пермского края и города Перми; в непосредственном сотрудничестве со специалистами функциональных органов администрации города Перми (их подведомственных муниципальных учреждений), а также с другими заинтересованными организациями в форме экспертных опросов и круглых столов.

14

Период: январь 2008 г.

География: город Пермь.

Методы:

  • кабинетное исследование;
  • экспертные интервью.

Объем работы:

  1. Диагностика функционирования АХССО (показатели эффективности, система мотивации, организационная культура) и выявление проблемных зон;
  2. Сведение полученных форм в единую схему - подготовка отчета по первичному обследованию функционирования АХССО;
  3. Разработка предложений по реинжинирингу: составление плана работ с определением трудоемкости и стоимости.

Результаты работы:

  1. Выявлены проблемные зоны АХССО;
  2. Разработано техническое задание и план работ по оптимизации процессов, определена стоимость соответствующих работ.
15

Период: январь 2008 г.

География: город Пермь.

Методы: экспертное интервью.

Объем работы:

  1. Диагностика функционирования Департамента финансов: характеристика показателей эффективности, характеристика системы мотивации, описание организационной культуры. Выявление проблемных зон.
  2. Подготовка отчета: сведение полученных форм в единую схему;
  3. Разработка предложений по реинжинирингу: составление плана работ с определением трудоемкости и стоимости.

Результаты работы:

  1. Выявлены проблемные зоны Департамента финансов;
  2. Разработано техническое задание и план работ по оптимизации процессов, определена стоимость соответствующих работ.
16

Период: декабрь 2009 г.

География: город Пермь.

Методы: кабинетное исследование, экспертные опросы, контент-анализ, тайный покупатель.

Объем работы: разработка методологии, кабинетный и полевой этапы, аналитика и подготовка перечня мероприятий и проектов нормативно-правовых актов.

Результаты работы:

  1. Проанализирован состав и структура затрат на создание и функционирование учреждений дошкольного образования в разрезе организационно-правовых форм и видов учреждений (организаций).
  2. Произведена оценка уровня неравенства тарифов по оплате за ЖКУ, уплате налогов и арендной платы за землю и имущество для дошкольных заведений муниципальной и частной формы собственности.
  3. Подготовлен перечень мероприятий по созданию благоприятных условий хозяйствования для субъектов малого бизнеса в сфере дошкольного образования. Выявлены «точки роста» и формы поддержки организаций - исполнителей услуг дошкольного образования частной формы собственности.
  4. Подготовлены проекты нормативно-правовых актов, направленных на реализацию перечня мероприятий.
17

Период: 2009-2010 г.

География: город Пермь.

Объем работы:

  • Моделирование функционал-процессов Департамента в статусе «как есть»;
  • Подготовка модели функционал-процессов департамента в статусе «как должно быть» с обоснованием;
  • Консультационное обеспечение процесса внедрения изменений в Департаменте в течение трех месяцев после приемки результатов.

Результаты работы:

  1. Произведено описание и оптимизация функционал - процессов департамента;
  2. Оптимизирована организационная и функциональная структура;
  3. Разработаны регламентирующие документы;
  4. Проведено сопровождение внедрения изменений.

 
© 2017 sis-corporation
Все права защищены

+ 7 (342) 209-59-00
2095900@sis-corporation.ru
г. Пермь, ул. Г. Звезда, 12, оф. 216

Схема проезда