+7 (342) 209-59-00
Портфолио
Новости
 

Региональный уровень

1

Период: февраль-март 2016 г.

Цель исследования: Оценить эффективность деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края за 2016 год.

Метод(ы) и выборка: личные интервью по месту жительства 2 700 жителей Красноярского края, телефонный опрос по технологии CATI (компьютеризированные телефонные интервью) 22 900 респондентов.

Объем работы: разработка методики, личный поквартирный опрос 2 700 жителей края, 20 900 cati-интервью, обработка и анализ данных, разработка и применение методики кластеризации территорий и расчета интегральных показателей эффективности работы ОМСУ.

Результаты работы:

  1. Изучен рейтинг важности и актуальности всех направлений соц. сферы в разрезе муниципальных образований.
  2. Изучены оценки населением качества общего и дошкольного образования.
  3. Выявлена степень удовлетворенности населения качеством дополнительного образования детей.
  4. Выявлена степень удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами.
  5. Выявлена степень степени удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа/муниципального района.
  6. Изучена оценка населением информационной открытости органов местного самоуправления городского округа/муниципального района.
  7. Изучена оценка населением качества предоставляемых услуг в сфере культуры.
  8. Выявлен уровень удовлетворенности населения предоставлением услуг в сфере физической культуры и спорта. Произведена оценка доли населения, занимающейся физической культурой и спортом.
  9. Выявлен уровень удовлетворенности населения жилищным строительством и обеспечением граждан жильем.
  10. Выявлена степень удовлетворенности населения качеством медицинских услуг, оказываемыми различными государственными структурами и учреждениями.
  11. Изучены оценки населением уровня развития гражданского общества на территории региона.
  12. Произведен анализ динамики оценки населением эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов Красноярского края на основании полученных данных, предоставленных Заказчиком.
  13. Произведена кластеризация территорий (городских округов и муниципальных районов) Красноярского края на основе кабинетного анализа социально-экономической информации и данных, собранных за последние 5 лет при проведении социологических исследований по теме «Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края», включая научную разработку и обоснование классификаций, используемых коэффициентов и интегральных показателей.
  14. Произведен анализ интегральных показателей и динамики эффективности деятельности органов местного самоуправления с целью интерпретации полученных результатов для возможности последующего применения в управленческой деятельности на государственном и муниципальном уровне.
  15. Произведен анализ общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Красноярского края в контексте предстоящих выборов в Горсоветы ряда территорий.
2

Период: февраль - март 2017 г.

Цель исследования: определение частоты, целей, маршрутов и способов передвижений жителей Красноярска и прилежащих территорий по территории города.

Метод(ы) исследования и выборка: опрос по технологии CATI (компьютеризированные телефонные интервью) 1 900 жителей г. Красноярска и Красноярской агломерации.

Объем работы: разработка методологии, 1900 CATI-опросов населения Красноярского края, обработка данных.

Результаты работы:

  1. разработан инструментарий исследования;
  2. проведен опрос 1 900 респондентов;
  3. проведена статистическая обработка данных и сформирован
3

Период: октябрь 2016 г. – март 2017 г.

Цели исследования:

- выявление наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности в Новосибирской области;

- определение удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на товарных рынках Новосибирской области;

- определение удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг качеством официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в Новосибирской области;

- определение направлений деятельности органов исполнительной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, по содействию развитию конкуренции на территории Новосибирской области.

Метод(ы) исследования и выборка: кабинетное исследование: сбор и анализ официальной статистики и данных органов государственной власти; опрос по технологии CATI (компьютеризированные телефонные интервью) 1 700 представителей субъектов предпринимательства Новосибирской области и 2 530 жителей Новосибирской области.

Объем работы: разработка методологии, проведение 2530 CATI-опросов жителей области и 1700 CATI-опросов представителей коммерческих организаций, сбор и анализ официальной статистики, кабинетное исследование, обработка и анализ данных, подготовка итогового отчета и доклада.

Результаты работы:

1. Проведен мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности, включая:

- доработку инструментария проведения мониторинга методом опроса в форме анкетирования субъектов предпринимательской деятельности методом самозаполнения анкет;

- формирование показателей для анализа о наличии (отсутствии) административных барьеров и оценка состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности;

- подготовку выводов и предложений о состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности.

2. Проведен мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на товарных рынках Новосибирской области и состоянием ценовой конкуренции, включая:

- доработку инструментария проведения мониторинга в форме анкетирования потребителей товаров, работ и услуг методом телефонного опроса;

- формирование показателей для анализа удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на товарных рынках Новосибирской области, а также подготовка выводов и предложений.

3. Проведен мониторинг удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг качеством (уровнем доступности, понятности и удобства получения) официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Новосибирской области и деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой уполномоченным органом и муниципальными образованиями, включая:

- доработку инструментария проведения мониторинга методом опроса в форме анкетирования субъектов предпринимательской деятельности методом самозаполнения анкет и потребителей товаров, работ и услуг методом телефонного опроса;

- формирование показателей для анализа удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг качеством официальной информации о состоянии конкурентной среды на товарных рынках Новосибирской области, а также подготовка выводов и предложений.

4. Проведен мониторинг деятельности субъектов естественных монополий на территории Новосибирской области, включая:

- доработку инструментария проведения мониторинга методом опроса в форме анкетирования субъектов предпринимательской деятельности методом самозаполнения анкет и потребителей товаров, работ и услуг методом телефонного опроса;

- формирование показателей для анализа деятельности субъектов естественных монополий на территории Новосибирской области, а также подготовка выводов и предложений

5. Проведен мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов (за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сферах, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий) по перечню предприятий, предоставленному Заказчиком.

4

Период: октябрь 2016 г. – март 2017 г.

Цели исследования:

1. выявление, анализ и оценка нормативно установленных и фактических значений основных и дополнительных параметров, характеризующих качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, в том числе полных временных и финансовых затрат на получение (достижение) конечного результата государственной (муниципальной) услуги или комплекса услуг, необходимых для решения жизненной ситуации;

2. определение и реализация мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и бизнесу.

Метод(ы) исследования и выборка: анализ административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг; опрос по технологии CATI (компьютеризированные телефонные интервью) 300 представителей субъектов предпринимательства Новосибирской области, получавшие в 2016 году государственные услуги, связанные со сферой предпринимательской деятельности; личное формализованное интервью с получателями государственных и муниципальных услуг по месту предоставления государственных и муниципальных услуг, в т.ч. в филиалах ГАУ НСО «МФЦ» - более 5 000 респондентов.

Объем работы: доработка методологии, личный формализованный опрос более 5000 жителей области и телефонный опрос представителей 300 предприятий, обработка и анализ данных, подготовка итогового отчета и доклада.

Результаты работы:

1. Проведен мониторинг удовлетворенности субъектов предпринимательства условиями ведения предпринимательской деятельности в Новосибирской области.

2. Проведен внешний мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на базе областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.

3. Проведен мониторинг осведомленности получателей государственных и муниципальных услуг о возможностях их получения по принципу «одного окна».

4. Проведен мониторинг удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе филиалов государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области».

В результате проведения данных мониторингов:

1) выявлены фактические значения и оценка степени достижения показателей качества предоставления государственных и муниципальных услуг, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

2) произведена оценка практики предоставления государственных и муниципальных услуг, анализ соблюдения стандартов и выявление динамики качества их предоставления;

3) выявлены государственные и муниципальные услуги, наиболее проблемные с точки зрения качества и доступности их предоставления;

4) подготовлены предложения по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области.

5

Период: ноябрь 2016 г.

Цели исследований:

1. Исследовать электоральное поведение население территории, относящейся к избирательному округу № 2 г. Перми.

2. Исследовать удовлетворенность деятельностью главы Октябрьского муниципального района (далее - МР).

3. Исследовать удовлетворенность деятельностью главы Суксунского МР.

4. Исследовать удовлетворенность деятельностью главы Гайнского МР.

5. Исследовать удовлетворенность деятельностью главы Краснокамского МР.

6. Исследовать удовлетворенность деятельностью главы Лысьвенского городского округа.

Метод(ы) исследования и выборка: опрос по технологии CATI (компьютеризированные телефонные интервью) 8 000 жителей Пермского края старше 18 лет с использованием двухступенчатой, квотной выборки.

Объем работы: разработка методологии, 8000 CATI-опросов населения края, обработка и анализ данных.

Результаты работы:

  1. Аналитический отчет по каждому из 6 исследований в электронном и бумажном варианте.
  2. Электронные массивы данных в табличном формате по каждому из 6 исследований в электронном виде.
  3. 100% аудиозаписей каждого из 6 телефонных опросов.
6

Период: октябрь-ноябрь 2016 г.

Цели исследования:

  1. Изучение общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области.
  2. Оценка удовлетворенности населения результатами деятельности органов местного самоуправления по реализации вопросов местного значения.
  3. Оценка деятельности должностных лиц органов местного самоуправления.

Метод(ы) исследования и выборка: опрос по технологии CATI (компьютеризированные телефонные интервью) 15 000 жителей Новосибирской области старше 18 лет с использованием многоступенчатой многомерной стратифицированной выборки с организацией ступеней по территориальному принципу.

Объем работы: проведение 15 000 CATI-опросов жителей области.

Результаты работы:

  1. Выявлена степень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) в 30 муниципальных районах и 5 городских округах Новосибирской области.
  2. Произведена оценка показателей доверия населения к деятельности выборных должностных лиц и депутатов в 30 муниципальных районах и 5 городских округах Новосибирской области.
  3. Произведена оценка уровня политической активности жителей Новосибирской области.
7

Период: октябрь-ноябрь 2016 г.

Цели исследования:

1. Определение размера и состава аудитории средств массовой информации в Новосибирской области, а также эффективности работы СМИ по освещению деятельности органов власти Новосибирской области в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области.

2. Оценка охвата населения Новосибирской области информацией о деятельности органов государственной власти Новосибирской области, производимой в рамках Программы.

3. Оценка удовлетворенности степенью информированности населения о социально-экономическом развитии Новосибирской области

Метод(ы) исследования и выборка: опрос по технологии CATI (компьютеризированные телефонные интервью) 11 200 жителей Новосибирской области старше 18 лет с использованием многоступенчатой многомерной стратифицированной выборки с организацией ступеней по территориальному принципу.

Объем работы: проведение полевых работ общим объемом 11 200 CATI-интервью.

Результаты работы:

1. Массив данных в формате Excel, содержащих данные всех результативных интервью с датами опроса, идентификаторами интервьюеров и номерами телефонов респондентов для проведения контроля.

2. Аудиозаписи 100% интервью, вошедших в массив данных, с возможностью соотнесения аудиозаписи каждого интервью с телефонным номером (или любым другим идентификационным кодом) респондента - с привязкой к анкете, вошедшей в массив данных.

8

Период: октябрь-декабрь 2016 г.

Цель исследования: комплексная оценка качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Томской области, в том числе выявление, анализ и оценка степени достижения установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» целевых значений следующих показателей, относящихся к качеству предоставления государственных и муниципальных услуг: уровень удовлетворенности населения Томской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; время ожидания в очереди при обращении заявителя в Органы власти, ОМСУ и МФЦ для получения государственных (муниципальных) услуг; среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в Органы власти, ОМСУ и МФЦ для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.

Метод(ы) исследования и выборка: анализ показателей деятельности Органов власти, ОМСУ, МФЦ; социологическое наблюдение в помещениях Органов власти, ОМСУ и МФЦ (по 2 наблюдения в 50 точках); социологический опрос в форме формализованного социологического интервью 3000 жителей области, получавших государственные или муниципальные услуги в 2015 – 2016 гг.

Объем работы: доработка методологии, анализ показателей деятельности Органов власти, ОМСУ, МФЦ, личный формализованный опрос 3000 жителей области, наблюдение в 50-ти точках опроса, обработка и анализ данных.

Результаты работы:

  1. выявление востребованности и динамики востребованности государственных и муниципальных услуг в целом и их отдельных видов;
  2. выявление фактических значений и оценка достижения установленных Указом № 601 показателей и иных параметров качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по каждой из наиболее общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
  3. выявление проблем, с которыми встречаются заявители при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и их значимости для заявителей, в том числе по каждой из наиболее общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
  4. выявление проблем, с которыми сталкиваются представители бизнес-сообщества при обращении в Органы власти, ОМСУ и МФЦ для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;
  5. выявление влияния исследуемых показателей, иных параметров качества предоставления государственных и муниципальных услуг на уровень удовлетворенности населения Томской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
  6. сравнение уровня удовлетворенности населения Томской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг с уровнем удовлетворенности качеством предоставления услуг в негосударственном секторе;
  7. подготовка предложений по улучшению исследованных параметров качества предоставления государственных и муниципальных услуг, устранению выявленных проблем, необходимых для обеспечения достижения целевых значений показателей.
9

Период: июль-декабрь 2016 г.

Цель исследования: получить данные об общественном мнении и осведомленности по разным целевым аудиториям (представители бизнеса, жители города, эксперты) о деятельности ГБУ «Агентство инноваций Москвы», уровне развития инноваций в городе Москве, эффективности мер поддержки Правительства Москвы по внедрению инноваций в городе Москве; оценить динамику по результатам двух замеров.

Метод(ы) исследования и выборка: личный формализованный опрос представителей крупного, малого бизнеса и стартапов в сфере высоких технологий, научно-технической деятельности, инженерии – 1 200 респондентов (по 600 респондентов в ходе каждого из 2 замеров); личный формализованный опрос жителей города Москвы (детей от 14 до 18 лет и взрослых старше 18 лет) – 1 600 респондентов (по 800 респондентов в ходе каждого из 2 замеров); 125 экспертных (глубинных) интервью с представителями бизнеса (60 интервью: по 30 в ходе каждого из 2 этапов), жителями Москвы (40 интервью: по 20 в ходе каждого из 2 этапов), экспертами - представителями НИОКР, институтов развития, органов государственной власти, лидерами мнений и СМИ (25 интервью: по 12/13 в ходе каждого из 2 этапов).

Объем работы: разработка методологии, личный формализованный опрос 1600 жителей Москвы и 1200 предприятий, занимающихся инновационной деятельностью, 125 глубинных интервью с экспертами, обработка и анализ данных.

Результаты работы:

1. Сделаны выводы об общественном мнении и осведомленности по разным целевым аудиториям о деятельности ГБУ «Агентство инноваций Москвы», уровне развития инноваций в городе Москве, эффективности мер поддержки Правительства Москвы по внедрению инноваций в городе Москве по итогам 1 и 2 этапов.

2. Проведен сравнительный анализ полученных ответов на вопросы анкеты (количественный опрос) по результатам первого и второго этапов, сгруппированных по разным целевым аудиториям, по отраслевому признаку и иным характеристикам.

3. Проведен сравнительный анализ полученных ответов на вопросы гайда (качественный опрос) по результатам первого и второго этапов, сгруппированных по разным целевым аудиториям, по общим признакам и типологии экспертов.

4. Сформулированы предложения по повышению уровня осведомленности о деятельности ГБУ «Агентство инноваций Москвы», по повышению оценок представителей разных целевых территорий об уровне развития инноваций в городе Москве, эффективности мер поддержки Правительства Москвы по внедрению инноваций.

10

Период: июль-декабрь 2016 г.

Цель исследования: получение информации об отношении пользователей к различным объектам транспортной инфраструктуры города Москвы и принимаемым в транспортной сфере решениям.

Метод(ы) исследования и выборка: опрос по технологии CATI (компьютеризированные телефонные интервью) жителей Москвы и Московской области старше 18 лет, пользующиеся транспортной инфраструктурой города Москвы (4 социологических исследования суммарным объемом 8 000 интервью) с использованием квотной районированной выборки (контролируемые признаки – пол, возраст, территория проживания).

Объем работы: проведение полевых работ общим объемом – 8 000 cati-интервью, обработка данных.

Результаты работы:

- организационно-методические отчеты о проведении 4 социологических исследований на бумажном носителе;

- массивы данных в формате Excel в электронном виде (отдельно для каждого из исследований);

- таблицы кодировки переменных и альтернатив массива данных в электронном виде;

- аудиозаписи интервью для контроля качества опроса в цифровом формате на электронном носителе.

11

Период: июль-декабрь 2016 г.

Цель исследования: получение информации о восприятии качества дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы ее пользователями.

Метод(ы) исследования и выборка: опрос по технологии CATI (компьютеризированные телефонные интервью) 4 000 жителей Москвы и прилегающих к МКАД территорий Московской области старше 18 лет, пользующихся личным автотранспортом для поездок в пределах МКАД не реже трех раз в неделю., с использованием квотной районированной выборки (контролируемые признаки – пол, возраст, территория проживания).

Объем работы: проведение полевых работ общим объемом – 4000 cati-интервью, обработка данных.

Результаты работы:

- организационно-методический отчет о проведении опроса на бумажном носителе;

- массив данных в формате Excel в электронном виде;

- таблица кодировки переменных и альтернатив массива данных в печатном и электронном виде.

12

Период: июль-сентябрь 2016 г.

Цель исследования: произвести 11 еженедельных замеров электоральных предпочтений и электорального поведения населения Пермского края с применением метода телефонных опросов.

Метод(ы) исследования и выборка: опрос по технологии CATI (компьютеризированные телефонные интервью) 7 700 жителей Пермского края (11 замеров по 700 респондентов) с использованием квотной районированной выборки.

Объем работы: разработка методологии, 7700 CATI-опросов населения края, 11 еженедельных замеров по 700 интервью, обработка и анализ данных.

Результаты работы:

- 11 еженедельных отчетов по результатам каждого телефонного опроса в электронном виде;

- итоговые отчеты по 1 (6 опросов) 2 (11 опросов) этапам работы в электронном и бумажном вариантах;

- 11 электронных массивов по каждому телефонному опросу в табличном формате в электронном виде;

- 7 700 аудиозаписи телефонных опросов.

13

Период: апрель-сентябрь 2016 г.

Цель исследования: получение информации о восприятии пассажирами текущего уровня услуг на московском транспорте по приоритетным параметрам качества.

Метод(ы) исследования и выборка: опрос по технологии CATI (компьютеризированные телефонные интервью) 4 000 жителей Москвы и прилегающих к МКАД территорий Московской области, в возрасте от 18 лет и старше, пользующихся одним из перечисленных ниже видов транспорта не реже трех раз в неделю.

- Московский метрополитен.

- Наземный пассажирский транспорт – автобусы, трамваи, троллейбусы – в пределах МКАД).

- Электрички (кроме Аэроэкспрессов)..

Объем работы: проведение полевых работ общим объемом – 4000 cati-интервью, обработка данных.

Результаты работы:

- организационно-методический отчет о проведении опроса;

- массив данных в формате Excel в электронном виде;

- таблица кодировки переменных и альтернатив массива данных в печатном и электронном виде.

14

Период: май-июнь 2016 г.

Цель исследования: опрос населения городских районов Новосибирска, городских округов и муниципальных районов Новосибирской области по анкете и в соответствии с квотным заданием и требованиями отбора респондентов.

Метод(ы) исследования и выборка: опрос по технологии CATI (компьютеризированные телефонные интервью) 3 213 респондентов.

Объем работы: проведение 3213 CATI-опросов жителей области.

Результаты работы: сформирован массив собранных анкет в виде данных в электронном виде и соответствующих им аудиозаписей интервью в полном объеме.

15

Период: июнь 2016 г.

Цели исследования:

1. Разработать систему показателей, отражающих благоприятность условий ведения бизнеса, регулируемых на региональном и местном уровнях.

2. Произвести замер (срез) оценок текущего состояния условий ведения предпринимательской деятельности в регионе и проблем, с которыми сталкиваются представители бизнеса.

Метод(ы) исследования и выборка: опрос представителей 1000 предприятий методами онлайн-анкетирования посредством сети Интернет (CAWI) и автоматизированного компьютеризированного телефонного интервью (CATI) в муниципальных районах и городских округах Московской области, отобранных целевым образом для репрезентации территорий с разным уровнем развития приоритетных отраслей (производства, сельского-хозяйства, научных разработок и инновационных услуг).

Объем работы: разработка методологии, проведение опроса 1000 предприятий Московской области методами CATI и CAWI, обработка и анализ данных.

Результаты работы:

1. Определена степень важности различных параметров оценки предпринимательского климата Московской области для представителей бизнес-сообщества.

2. Произведена оценка благоприятности условий для ведения бизнеса, регулируемых на региональном и местном уровнях.

3. Выявлены основные проблемы (препятствия), с которыми сталкиваются представители бизнеса в процессе своей предпринимательской деятельности, и построен рейтинг данных проблем по уровню значимости.

4. Выявлены аспекты регулирования предпринимательской деятельности на местном и региональном уровнях с максимальным положительным и отрицательным влиянием на бизнес-климат в регионе.

16

Период: март-июнь 2016 г.

Цель исследования: оценка эффективности информационной политики органов государственной власти и местного самоуправления Московской области на основании данных, полученных путем проведения опроса жителей с применением IT-технологий (онлайн-опроса).

Метод(ы) исследования и выборка: опрос с применением IT-технологий (онлайн-опрос) жителей, постоянно проживающих в городских округах и муниципальных районах Московской области в возрасте от 18 лет и старше в объеме 5000 респондентов.

Объем работы: разработка методологии, онлайн-опрос 5000 жителей области, обработка и анализ данных.

Результаты работы:

1. Произведена оценка эффективности информационных форматов, представленных в областных и муниципальных СМИ, официальных аккаунтах в социальных сетях должностных лиц и СМИ Московской области.

2. Произведена оценка эффективности публичного присутствия ключевых спикеров Московской области в СМИ и социальных медиа.

3. Произведена оценка эффективности трансляции по информационным каналам Московской области ключевых сообщений, характеризующих работу органов власти регионального и муниципального уровня.

4. Произведена оценка наличия запроса на развитие каналов получения информации и ее форматов (включая новые форматы информирования – интерактивные, краудсорсинговые, интегрированные с социальными медиа).

17

Период: февраль-апрель 2016 г.

Цель исследования: оценить эффективность деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края за 2015 год.

Метод(ы) и выборка: личные интервью по месту жительства 2 700 жителей Красноярского края, телефонный опрос по технологии CATI (компьютеризированные телефонные интервью) 22 900 респондентов.

Объем работы: разработка методики, личный поквартирный опрос 2700 жителей края, 22900 cati-интервью, обработка и анализ данных.

Результаты работы:

  1. Изучен рейтинг важности и актуальности всех направлений соц. сферы в разрезе муниципальных образований.
  2. Изучены оценки населением качества общего и дошкольного образования.
  3. Выявлена степень удовлетворенности населения качеством дополнительного образования детей.
  4. Выявлена степень удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами.
  5. Выявлена степень степени удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа/муниципального района.
  6. Изучена оценка населением информационной открытости органов местного самоуправления городского округа/муниципального района.
  7. Изучена оценка населением качества предоставляемых услуг в сфере культуры.
  8. Выявлен уровень удовлетворенности населения предоставлением услуг в сфере физической культуры и спорта. Произведена оценка доли населения, занимающейся физической культурой и спортом.
  9. Выявлен уровень удовлетворенности населения жилищным строительством и обеспечением граждан жильем.
  10. Выявлена степень удовлетворенности населения качеством медицинских услуг, оказываемыми различными государственными структурами и учреждениями.
  11. Изучены оценки населением уровня развития гражданского общества на территории региона.
  12. Произведен анализ динамики оценки населением эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края на основании полученных данных, предоставленных Заказчиком.
  13. Произведен анализ электоральных предпочтений жителей края в контексте предстоящих выборов в Государственную думу и Законодательное собрание Красноярского края.
18

Период: ноябрь-декабрь 2015 г.

Цели исследования:

1. Построение динамического индекса, позволяющего оперативно оценивать состояние бизнес-климата в Московской области в целом и в каждом муниципальном районе/городском округе по отдельности посредством получения информации от представителей субъектов микро-, малого и среднего предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Московской области.

2. Оценка состояния комплекса показателей инвестиционного климата муниципальных образований Московской области для субъектов микро-, малого и среднего предпринимательства. Выработка рекомендаций по повышению данных показателей на изучаемых территориях.

Метод(ы) исследования и выборка: телефонный опрос по технологии CATI (компьютеризированные телефонные интервью) 2 600 предприятий МСП с использованием квотной многоступенчатой выборки, репрезентирующей генеральную совокупность на уровне каждого муниципального района/городского округа по количеству, размеру и отрасли предприятий.

Объем работы: разработка методики, CATI-опросы 2 600 предприятий МСП, обработка и анализ данных, создание онлайн-системы отчетности.

Результаты работы:

1. Разработан подход к расчету индекса бизнес-климата на основе социологических опросных показателей.

2. Проведены социологические опросы руководителей предприятий микро-, малого и среднего бизнеса Московской области (генеральных директоров или их заместителей) по наиболее актуальным вопросам ведения предпринимательства и инвестиционного климата в Московской области.

3. Произведен расчет значений индекса бизнес-климата и динамики его изменения на основе полученных данных социологических опросов.

4. Подготовлены предложения и управленческие рекомендации по улучшению бизнес-климата и инвестиционной привлекательности в муниципальных образованиях Московской области.

5. Разработана и запущена онлайн-система отчетности с защищенным доступом, содержащая сводное значение индекса бизнес-климата по Московской области в целом и по каждому муниципальному району/городскому округу по отдельности, позволяющая детализировать данные по размеру и отрасли бизнеса.

19

Период: октябрь-ноябрь 2015 г.

Цели исследования:

1. Определение размера и состава аудитории средств массовой информации (СМИ) в Новосибирской области, а также эффективности работы СМИ по освещению деятельности органов власти Новосибирской области в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области.

2. Оценка удовлетворенности степенью информированности населения о деятельности органов власти Новосибирской области.

Метод(ы) исследования и выборка: телефонный опрос по технологии CATI (компьютеризированные телефонные интервью) 11 200 жителей Новосибирской области: использована – многоступенчатая многомерная стратифицированная выборка с организацией ступеней по территориальному принципу, репрезентирующая по половозрастной структуре населения муниципальных районов и городских округов области.

Объем работы: проведение полевых работ общим объемом 11 200 CATI-интервью.

Результаты работы:

Осуществлен сбор данных методом телефонного опроса (CATI) по запрограммированной электронной анкете. Заказчику предоставлена работающая электронная ссылка на базу данных опроса, с возможностью контроля заполнения анкет (в том числе аудиозаписей интервью).

20

Период: 1 этап - сентябрь-октябрь 2015 г., второй этап – ноябрь-декабрь 2015 г.

Цель исследования: получение информации о восприятии пассажирами текущего уровня услуг на московском транспорте по приоритетным параметрам качества.

Метод(ы) исследования и выборка: телефонный опрос по технологии CATI (компьютеризированные телефонные интервью), на каждом этапе опрошено по 2000 жителей Москвы и прилегающих к МКАД территорий Московской области старше18 лет, которые пользуются одним из перечисленных ниже видов транспорта не реже трех раз в неделю:

- Московский метрополитен.

- Наземный пассажирский транспорт – автобусы, трамваи, троллейбусы – в пределах МКАД).

- Электрички (кроме Аэроэкспрессов).

Объем работы: проведение полевых работ общим объемом – 4000 cati-интервью, обработка данных.

Результаты работы:

1. Осуществлен сбор данных методом телефонного опроса (CATI) по запрограммированной электронной анкете.

2. Заказчику предоставлен организационно-методический отчет и массив данных исследования в формате Excel в электронном виде с таблицей кодировки переменных и альтернатив.

21

Период: август-ноябрь 2015 г.

Цель исследования: провести третий замер: оценить известность Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства и отношение к нему среди руководителей малого и среднего бизнеса Свердловской области.

Метод(ы) исследования и выборка: телефонный опрос 150 руководителей предприятий Свердловской области по технологии CATI (компьютеризированные телефонные интервью): опрос проводился по формализованной электронной анкете.

Объем работы: разработка методологии, 150 CATI-опросов руководителей предприятий, обработка и анализ данных.

Результаты работы:

1. Проведена оценка уровня и динамики информированности руководителей предприятий малого и среднего бизнеса о Фонде.
2. Выявлены наиболее эффективные каналы коммуникации для распространения информации о Фонде.
3. Определен уровень и динамика эффективности работы Фонда:
- наличие опыта взаимодействия;
- результативность и эффективность взаимодействия;
- наличие стремления к взаимодействию.
4. Проведена оценка и выявлена динамика значимости Фонда, как ведущего института развития области.

22

Период: май-ноябрь 2015 г.

Цели исследования:

1. Проведение социологического мониторинга оценки качества работы муниципальных детских школ искусств в т.ч. в филиалах, функции и полномочия учредителя которых выполняют органы местного самоуправления, уполномоченные в сфере культуры – в соответствии с методикой, утвержденной Общественным советом по проведению оценки качества работы учреждений культуры, образовательных учреждений, в отношении которых Министерство культуры Свердловской области выполняет функции и полномочия учредителя.

2. Разработка методики независимой оценки работы методических центров (и соответствующих подразделений), в отношении которых Министерство культуры Свердловской области выполняет функции и полномочия учредителя.

3. Проведение социологического мониторинга оценки качества работы методических центров потребителями их услуг (специалистами учреждений культуры, обращающимися в областные методические центры (подразделения).

Метод(ы) исследования и выборка: CATI-опрос/анкетирование 3500 пользователей услуг (учащиеся школ искусств старше 14 лет, родители учащихся всех возрастных групп), 508 экспертов (представителей профессионального сообщества, общественных организаций, СМИ, образовательных учреждений в сфере культуры).

.Объем работы: разработка методики, CATI-опрос/анкетирование 3500 пользователей услуг, 508 экспертных интервью, обработка и анализ данных.

Результаты работы:

1. Произведена оценка качества работы муниципальных детских школ искусств в т.ч. филиалов, функции и полномочия учредителя которых выполняют органы местного самоуправления, уполномоченные в сфере культуры:

- сформирован список основных критериев оценки работы детских школ искусств;

- определена значимость (весовые коэффициенты) критериев в интегральной оценке;

- определены оценки качества работы каждой детской школы искусств со стороны экспертов;

- определены оценки качества работы каждой детской школы искусств со стороны пользователей услугой;

- сформировать рейтинг детских школ искусств по интегральной оценке качества их работы.

2. Проведен социологический мониторинг оценки качества работы методических центров (и соответствующих подразделений) потребителями их услуг (специалистами учреждений культуры обращающимися в областные методические центры (подразделения):

- сформирован список основных критериев оценки работы методических центров по опросу экспертов;

- определена значимость (весовые коэффициенты) критериев в интегральной оценке;

- определены оценки качества работы каждого методического центра (подразделения) со стороны пользователей услуг;

- сформирован рейтинг методических центров по интегральной оценке качества их работы.

23

Период: апрель-ноябрь 2015 г.

Цель исследования: организация и проведение анализа текущего состояния и развития конкурентной среды на социально значимых и приоритетных рынках Санкт-Петербурга, оценка степени достижения целевых показателей Стандарта развития конкуренции в Санкт-Петербурге.

Метод(ы) исследования и выборка: анализ официальной информации от органов государственной власти Санкт-Петербурга и территориальных отделений федеральных органов власти; вторичный анализ результатов опросов субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг, проводимых всероссийскими бизнес-ассоциациями и организациями, представляющими интересы потребителей; анализ обращений субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг, касающиеся качества конкурентной среды, в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга, общественные и политические организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг на территории Санкт-Петербурга; анализ информации научных, аналитических организаций, экспертных оценок состояния рынков и отраслей региональной экономики, иных данных, в том числе опубликованных в средствах массовой информации; CATI-опросы представителей предприятий (400 респондентов), экспертов (60 респондентов), потребителей (3530 респондентов).

Объем работы: разработка методики, CATI-опросы предприятий, экспертов, потребителей, кабинетное исследование, обработка и анализ данных.

Результаты работы:

1. Разработана методика проведения Мониторинга.

2. Составлен перечень социально значимых и приоритетных рынков Санкт-Петербурга.

3. Проведен сбор и анализ показателей состояния конкурентной среды на социально значимых и приоритетных рынках Санкт-Петербурга, в том числе по направлениям:

- состояние и динамика развития каждого из социально значимых и приоритетных рынков;

- оценка влияния на состояние конкуренции хозяйствующих субъектов с доминирующим положением на каждом рынке (при наличии);

- оценка влияния государственных предприятий на состояние конкуренции на каждом рынке (при наличии);

- оценка участниками рынка наличия и степени влияния на предпринимательскую деятельность административных, экономических и иных барьеров;

- оценка влияния «теневой» доли каждого рынка (при наличии) на конкурентную ситуацию на рынке;

- оценка удовлетворенности потребителей качеством товаров/услуг и состоянием ценовой конкуренции на каждом рынке;

- оценка экспертами важности каждого из факторов, влияющих на конкурентную ситуацию на каждом исследуемом рынке;

- оценка удовлетворенности участников рынка и потребителей товаров/услуг качеством официальной информации о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции в Санкт-Петербурге, размещаемой комитетом;

- мониторинг деятельности субъектов естественных монополий локального и регионального уровня.

4. Произведен расчет общей (интегральной) оценки состояния конкуренции на каждом из рынков.

5. Произведен анализ результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Санкт-Петербурга по содействию развитию конкуренции, включая оценку результатов выполнения мероприятий плана по внедрению Стандарта развития конкуренции в Санкт-Петербурге («Дорожная карта»), а также достижения целевых показателей развития конкуренции в Санкт-Петербурге.

6. Разработаны предложения по улучшению деятельности органов исполнительной власти Санкт-Петербурга в области содействия развитию конкуренции, а также предложения по включению в «Дорожную карту» мероприятий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, направленных на содействие развитию конкуренции.

24

Период: июнь-октябрь 2015 г.

Цель исследования: получение информации о состоянии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и эффективности реализуемых мер их государственной поддержки для осуществления анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.

Метод(ы) исследования и выборка: анализ официальной информации от органов государственной власти Санкт-Петербурга и территориальных отделений федеральных органов власти; опрос руководителей/учредителей СМСП (методом телефонного интервью по технологии CATI) в объеме 5000 респондентов.

.Объем работы: разработка методики, 5000 CATI-опросов владельцев/генеральных директоров СМСП, кабинетное исследование, обработка и анализ данных.

Результаты работы:

1. Произведена оценка факторов восприятия предпринимательства в Санкт-Петербурге (оценка благоприятности внешней среды для начала бизнеса; наличия опасений провала бизнеса, препятствующих организации собственного дела; наличия положительного или отрицательного примера открытия нового бизнеса; привлекательности развития личного бизнеса и статуса предпринимателя в обществе).

2. Произведена оценка эффективности реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2011 № 1186 - анализ результатов по количеству реализованных субсидий и изменению доли налоговых отчислений в бюджет Санкт-Петербурга.

3. Произведена оценка предпринимательской активности населения в Санкт-Петербурге в сравнении с 2012, 2013, 2014 и 2015 годами.

4. Произведена оценка предпринимательских устремлений населения в Санкт-Петербурге по соотношениям предпринимателей, осуществляющих деятельность менее 1 года, от 1 года до 3 лет, более 3 лет.

5. Произведен анализ структурных условий развития предпринимательства в Санкт-Петербурге, в том числе с учетом факторов, способствующих и препятствующих развитию предпринимательства в Санкт-Петербурге по соотношениям предпринимателей, осуществляющих деятельность менее 1 года, от 1 года до 3 лет, более 3 лет.

25

Период: май-август 2015 г:

Цели исследования:

1. Изучение общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области.

2. Выявление проблем жителей городских и сельских поселений.

3. Оценка удовлетворенности населения результатами деятельности органов местного самоуправления по реализации вопросов местного значения.

4. Оценка деятельности должностных лиц органов местного самоуправления.

Метод(ы) исследования и выборка: 2 телефонных опроса CATI по 10 000 респондентов – жителей области по репрезентативной выборке, планшетный уличный опрос в объеме 8 000 респондентов – жителей Новосибирска по репрезентативной выборке, 2 экспертных CATI-опроса в объеме по 200 респондентов.

Объем работы: проведение полевых работ общим объемом 28 400 интервью.

Результаты работы:

Произведен сбор полевой информации, позволяющей произвести:

1. оценку социальной ситуации и показателей социального самочувствия населения в 30 муниципальных районах и 5 городских округах Новосибирской области;

2. изучение рейтинга проблем в 30 муниципальных районах и 5 городских округах Новосибирской области;

3. изучение оценки населением качества общего, дошкольного и дополнительного образования в 30 муниципальных районах и 5 городских округах Новосибирской области;

4. изучение оценки населением качества предоставляемых услуг в сфере культуры в 30 муниципальных районах и 5 городских округах Новосибирской области;

5. выявление уровня удовлетворенности населения предоставлением услуг в сфере физической культуры и спорта в 30 муниципальных районах и 5 городских округах Новосибирской области; оценку доли населения, занимающихся физической культурой и спортом;

6. выявление уровня удовлетворенности населения жилищным строительством и обеспечением граждан жильем в 30 муниципальных районах и 5 городских округах Новосибирской области;

7. выявление степени удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Новосибирской области;

8. оценку показателей доверия населения к деятельности выборных должностных лиц и депутатов в 30 муниципальных районах и 5 городских округах Новосибирской области по пятибалльной шкале доверия;

9. изучение оценки населением Новосибирской области уровня развития гражданского общества на территории региона, в том числе участие населения в решении вопросов местного значения и осуществлении местного самоуправления. Оценка работы системы ТОС в городах и административных центрах области.

26

Период: февраль-апрель 2015 г.

Цель исследования: Оценить эффективность деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края за 2014 год.

Метод(ы) и выборка: личные интервью по месту жительства 7000 жителей Красноярского края.

Объем работы: разработка методики, личный поквартирный опрос 7000 жителей края, обработка и анализ данных.

Результаты работы:

  1. Изучен рейтинг важности и актуальности всех направлений соц. сферы в разрезе муниципальных образований.
  2. Изучены оценки населением качества общего и дошкольного образования.
  3. Выявлена степень удовлетворенности населения качеством дополнительного образования детей.
  4. Выявлена степень удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами.
  5. Выявлена степень степени удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа/муниципального района.
  6. Изучена оценка населением информационной открытости органов местного самоуправления городского округа/муниципального района и степень удовлетворенности.
  7. Изучена оценка населением качества предоставляемых услуг в сфере культуры.
  8. Выявлен уровень удовлетворенности населения предоставлением услуг в сфере физической культуры и спорта. Произведена оценка доли населения, занимающейся физической культурой и спортом.
  9. Выявлен уровень удовлетворенности населения жилищным строительством и обеспечением граждан жильем.
  10. Выявлена степень удовлетворенности населения качеством медицинских услуг, оказываемыми различными государственными структурами и учреждениями.
  11. Изучены оценки населением уровня развития гражданского общества на территории региона.
  12. Произведен анализ динамики оценки населением эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов Красноярского края на основании полученных данных, предоставленных Заказчиком.
  13. Произведен анализ электоральных предпочтений жителей края в контексте предстоящих выборов в органы местного самоуправления.
27

Период: ноябрь-декабрь 2014 г.

Цель исследования: выявление административных барьеров, с которыми сталкиваются предприятия и индивидуальные предприниматели Сахалинской области в ходе процедур, связанных с размещением своих предприятий, включая

1)процедуру получения земельного участка под строительство;

2)процедуру согласования предпроектной и проектной документации на строительство, получения разрешения на строительство объекта и получения разрешения на ввод в эксплуатацию;

3)процедуру получения земельных участков в собственность собственниками расположенных на них зданий (сооружений);

4)процедуру получения земельных участков в аренду собственниками расположенных на них зданий (сооружений);

5)процедуру получения в аренду объекта недвижимости (здания, строения, помещения), находящегося в муниципальной или государственной собственности;

6)процедуру подключения объектов к сетям энергоснабжения.

Метод(ы) исследования и выборка: телефонный CATI-опрос 100 руководителей/заместителей/ назначенных сотрудников организаций по формализованной анкете.

Объем работы: 100 CATI-опросов руководителей предприятий, обработка и анализ данных.

Результаты работы:

1. Произведена оценка степени проблематичности этапов прохождения процедур размещения предприятия в регионе.

2. Произведена оценка затрат времени и совокупных финансовых затрат на прохождение процедур размещения в регионе.

3. Произведена оценка наличия рынка услуг посредников при прохождении процедур размещения в регионе.

4. Произведена оценка уровня бюрократической нагрузки на бизнес в регионе.

5. Произведена оценка проведения тендера на размещение в регионе, а также оценка негативных явлений при процедурах размещения в регионе по частоте проявления.

6. Произведена оценка работы органов власти, участвующих в процедурах размещения.

7. Произведена оценка доли предпринимателей, использующих землю для предпринимательских целей без оформления каких-либо прав на нее. Выявлены причины использования земли без оформления прав собственности или аренды.

8. Произведена оценка влияния различных тарифов на ведение бизнеса в регионе.

28

Период: ноябрь-декабрь 2014 г.

Цель исследования: увеличение объемов продаж ОАО «Ипотечное агентство Югры».

Метод(ы) исследования и выборка: Телефонный опрос 120 клиентов ОАО «Ипотечное агентство Югры» (по полуформализованной анкете), 120 потенциальных потребителей услуг Агентства (клиенты риэлтерских агентств и агентств недвижимости, потребители кредитных и ипотечных программ или желающие взять кредит, арендующие жилье жители ХМАО) (по полуформализованной анкете), 300 жителей ХМАО (по формализованной анкете); 6 фокус-групп с элементами hall-теста (тестирование рекламно-информационных материалов и новых услуг) среди реальных и потенциальных клиентов Агентства; 12 посещений филиалов Агентства в городах Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск и Ханты-Мансийск представителями исследовательской группы под видом клиентов («тайный покупатель»).

Объем работы: разработка методологии, 6 фокус-групп, 12 тайных покупателей, cati-опрос 540 клиентов и потенциальных покупателей, обработка и анализ данных.

Результаты работы:

1. Определен портрет покупателя услуг ОАО «Ипотечное агентство Югры»:

- определена целевая аудитория по каждому розничному продукту Агентства;

- выявлена готовность участников программ 2006-2010 гг. к покупке продукта с рабочим названием «Р у);асширение», составлен портрет целевой аудитории продукта, определены перспективы этого продукта на рынке;

- определены потребности целевой аудитории и критерии, влияющие на покупку квартиры участниками и не участниками программ Агентства;

- определен интерес потенциальных клиентов к возможным услугам: «аренда с последующим выкупом жилья», «покупка жилья в рассрочку»;

- выявлен идеальный продукт для целевой аудитории Агентства;

- разработаны методы привлечения новых клиентов к услугам Агентства.

2. Исследовано восприятие бренда ОАО «Ипотечное агентство Югры»:

- определен уровень узнаваемости бренда и его восприятие среди не участников государственной жилищной программы;

- произведена оценка степени удовлетворенности клиентов работой Агентства;

- определена информированность «не участников» об услугах и продуктах Агентства;

- определена эффективности информационных каналов.

3. Произведена оценка качества предоставляемых услуг ОАО «Ипотечное агентство Югры»:

- произведена оценка качества обслуживания клиентов в отделениях Агентства;

- произведена оценка качества постпродажного обслуживания клиентов.

29

Период: октябрь-декабрь 2014 г.

Цель исследования: провести второй замер: оценить известность Фонда поддержки предпринимательства и отношения к нему среди руководителей малого и среднего бизнеса с целью дальнейшего выстраивания тактики и стратегии продвижения деятельности Фонда поддержки предпринимательства в 2015 году.

Метод(ы) исследования и выборка: телефонный опрос 200 руководителей малого и среднего бизнеса по технологии CATI (компьютеризированные телефонные интервью): опрос проводился по формализованной электронной анкете.

Объем работы: разработка методологии, полевой этап, аналитика.

Результаты работы:

1. Проведена оценка уровня и динамики информированности руководителей предприятий малого и среднего бизнеса о Фонде.
2. Выявлены наиболее эффективные каналы коммуникации для распространения информации о Фонде.
3. Определен уровень и динамика эффективности работы Фонда:
- наличие опыта взаимодействия;
- результативность и эффективность взаимодействия;
- наличие стремления к взаимодействию.
4. Проведена оценка и выявлена динамика значимости Фонда, как ведущего института развития области.

30

Период: октябрь-ноябрь 2014 г.

Цель исследования: определение параметров потенциального спроса (комплекса маркетинга) на земельные участки, расположенные в Тверской области, а также на жилье, планируемое к возведению на данных участках, для последующего определения на их основе оптимальных условий их предоставления.

Метод(ы) исследования и выборка: очные индивидуальные интервью (глубинные интервью) с представителями девелоперов, основным объектом инвестиционной деятельности которых является жилая недвижимость; телефонные интервью по полуформализованной анкете (CATI) с членами домохозяйств в Калининском районе и в г. Твери, принимающими доминантные решения (ЛПР) об улучшении жилищных условий и приобретении жилья – 2000 респондентов, в том числе 1000 представителей «целевой» группы (потенциальными покупателями жилья или земельного участка в указанном районе.

Объем работы: разработка дизайна исследования, 2000 cati-интервью с населением регионов, экспертный опрос 20 девелоперских компаний, обработка и анализ данных.

Результаты работы:

1. Произведена оценка объема спроса (га) на земельные участки, расположенные в указанном районе Тверской области со стороны девелоперов в т.ч:

- оценка времени (прогноз) предъявления спроса на земельные участки;

- оценка возможной цены приобретения земельных участков;

- определение видов объектов жилой и коммерческой недвижимости, планируемых к возведению на указанных земельных участках: многоквартирных, блокированных и индивидуальных жилых домов, многоэтажных (более трех этажей) и малоэтажных жилых домов, конструктива и материала стен жилых домов, основных видов коммерческой недвижимости (объекты торговли, развлекательные центры, спортивные объекты, паркинги и др.);

- выявление причин низкой привлекательности для девелоперов указанных земельных участков для строительства на них объектов жилой и коммерческой недвижимости;

- определение факторов, влияющих на принятие решения об инвестировании в строительство объектов жилой и коммерческой недвижимости на указанных земельных участках.

2. Произведена оценка объема общего спроса на жилье, планируемое к возведению на указанных земельных участках, со стороны исследуемых домохозяйств Тверской области, в том числе со стороны домохозяйств, имеющих в своем составе членов из числа категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья по льготным ценам, в т.ч.:

- прогноз времени предъявления домохозяйствами спроса на жилье на указанных земельных участках;

- анализ ценовой эластичности спроса на жилье;

- анализ типа планируемого к приобретению жилья (индивидуальные малоэтажные (до 3-х этажей) дома, малоэтажные многоквартирные дома, многоэтажные многоквартирные дома);

- анализ других основных характеристик планируемого к приобретению жилья: площадь придомового участка/площадь индивидуального дома, материала/конструктива жилья;

- анализ значимости факторов и определяемого ими объема платежеспособного спроса домохозяйств, повышающих привлекательность жилья, возводимого на указанных земельных участках;

- оценка объема спроса (га) на указанные земельные участки со стороны домохозяйств, в целях самостоятельного строительства индивидуального жилья, а также условий и объема переключения спроса с самостоятельного строительства домохозяйствами индивидуального жилья на покупку готового жилья, возводимого на указанных земельных участках.

31

Период: сентябрь-октябрь 2014 г.

Цель исследования: определение параметров потенциального спроса (комплекса маркетинга) на земельные участки, а также на жилье, планируемое к возведению на данных участках, для последующего определения на их основе оптимальных условий их предоставления.

Метод(ы) исследования и выборка: телефонный экспертный опрос по полуформализованной анкете (CATI) представителей 10 девелоперских компаний; телефонные интервью по полуформализованной анкете (CATI) с членами домохозяйств Пензенской области (Пензенского, Мокшанского, Городищенсокго районов и городского округа Пенза Пензенской области), принимающими доминантные решения об улучшении жилищных условий и приобретении жилья – 2000 респондентов, в том числе 1000 представителей «целевой» группы (потенциальными покупателями жилья или земельного участка в указанном районе.

Объем работы: разработка дизайна исследования,2000 cati-интервью с населением региона, экспертный опрос 10 девелоперских компаний, обработка и анализ данных.

Результаты работы:

1. Произведена оценка объема спроса (га) на земельные участки, расположенные в указанном районе Пензенской области со стороны девелоперов в т.ч:

- оценка времени (прогноз) предъявления спроса на земельные участки;

- оценка возможной цены приобретения земельных участков;

- определение видов объектов жилой и коммерческой недвижимости, планируемых к возведению на указанных земельных участках: многоквартирных, блокированных и индивидуальных жилых домов, многоэтажных (более трех этажей) и малоэтажных жилых домов, конструктива и материала стен жилых домов, основных видов коммерческой недвижимости (объекты торговли, развлекательные центры, спортивные объекты, паркинги и др.);

- выявление причин низкой привлекательности для девелоперов указанных земельных участков для строительства на них объектов жилой и коммерческой недвижимости;

- определение факторов, влияющих на принятие решения об инвестировании в строительство объектов жилой и коммерческой недвижимости на указанных земельных участках.

2. Произведена оценка объема общего спроса на жилье, планируемое к возведению на указанных земельных участках, со стороны исследуемых домохозяйств Пензенской области, в том числе со стороны домохозяйств, имеющих в своем составе членов из числа категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья по льготным ценам, в т.ч.:

- прогноз времени предъявления домохозяйствами спроса на жилье на указанных земельных участках;

- анализ ценовой эластичности спроса на жилье;

- анализ типа планируемого к приобретению жилья (индивидуальные малоэтажные (до 3-х этажей) дома, малоэтажные многоквартирные дома, многоэтажные многоквартирные дома);

- анализ других основных характеристик планируемого к приобретению жилья: площадь придомового участка/площадь индивидуального дома, материала/конструктива жилья;

- анализ значимости факторов и определяемого ими объема платежеспособного спроса домохозяйств, повышающих привлекательность жилья, возводимого на указанных земельных участках;

- оценка объема спроса (га) на указанные земельные участки со стороны домохозяйств, в целях самостоятельного строительства индивидуального жилья, а также условий и объема переключения спроса с самостоятельного строительства домохозяйствами индивидуального жилья на покупку готового жилья, возводимого на указанных земельных участках.

32

Период: июль-ноябрь 2014

Цель исследования: оценка и сравнительный анализ тенденций развития состояния конкурентной среды на приоритетных для Санкт-Петербурга рынках:

- рынки основных продуктов питания (хлебобулочных изделий, молочных продуктов);

- рынок розничной торговли продовольственными товарами;

- рынок розничной торговли лекарственными средствами;

- рынок услуг по управлению многоквартирными жилыми домами;

- рынок городского маршрутного автобусного транспорта;

- розничный рынок электроэнергии (мощности) и услуг по техническому присоединению к электрическим сетям;

- розничный рынок автомобильного топлива;

- рынок в сфере жилищного строительства.

Метод(ы) исследования и выборка: анализ официальной статистической информации, информации государственных органов, данных государственных информационных систем Санкт-Петербурга, проведение опросов (анкетирования) хозяйствующих субъектов (130 анкет), анализ результатов наблюдений за рынком и прочих данных (маркетинговые исследования, экспертные обзоры, материалы ассоциаций предпринимателей и потребителей, общественных организаций и т.п.).

Объем работы: телефонные интервью/ анкетирование 130 руководителей, официальные запросы, кабинетное исследование, обработка и анализ данных.

Результаты работы:

1. определены продуктовые и географические границы рынков, состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке, произведен расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке, определен уровень концентрации товарного рынка и расчет показателей концентрации (коэффициента рыночной концентрации и индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана);

2. произведена оценка динамики показателей состояния конкуренции для каждого из рынков;

3. произведена общая (интегральная) оценка состояния конкуренции на каждом из рынков и его изменения;

4. описаны качественные характеристики состояния и проблем развития конкуренции на каждом из рынков;

5. произведена оценка выполнения, разработка и обновление системы мер, направленных на развитие конкуренции на каждом из рынков.

33

Период: июль-сентябрь 2014.

Цель исследования: проведение в 2014 году оценки издержек бизнеса при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти, коррупционных действий государственных гражданских служащих, эффективности работы по снижению административных барьеров, а также разработка предложений о мерах по устранению выявленных административных барьеров.

Метод(ы) исследования и выборка: экспертные интервью (телефонный опрос/анкетирование) 150 руководителей малого и среднего бизнеса, осуществляющие деятельность в Санкт-Петербурге по следующим направлениям:

- рынок основных продуктов питания;

- рынок розничной торговли продовольственными товарами;

- рынок лекарственных препаратов;

- рынки в сфере ЖКХ (услуг по управлению многоквартирными жилыми домами, специализированных работ и услуг по техническому обслуживанию жилищного фонда);

- рынок городского автобусного транспорта;

- рынок в сфере электроэнергетики;

- рынок нефтепродуктов и автомобильного топлива;

- рынок в сфере строительства;

- рынок финансовых услуг, в том числе страховых и банковских услуг;

- рынок промышленного производства.

Объем работы: телефонные интервью/анкетирование 150 руководителей, обработка и анализ данных.

Результаты работы:

1. Произведена оценка существующих административных барьеров, в том числе:

- множественность инстанций, в которых необходимо получить согласование;

- избыточность контролирующих инстанций и связанное с этим большое количество проверок по широкому спектру вопросов;

- осуществление органами государственной власти действий на основании внутриведомственных инструкций (которые в некоторых случаях являются непубликуемыми ведомственными документами);

- отсутствие четких ограничений по срокам согласований.

2. Сформированы предложения о мерах по устранению выявленных административных барьеров.

34

Период: июль-ноябрь 2014

Цель исследования: определение фактических издержек бизнеса на взаимодействие с субъектами естественных монополий, в части технологического подключения к ресурсам (электричество, вода, газ, теплоснабжение) для их дальнейшего анализа и учета с целью повышения эффективности реализации политики регулирования естественных монополий.

Метод(ы) исследования и выборка: выборочные обследования (опросы) организаций малого и среднего предпринимательства на предмет оценки издержек бизнеса на взаимодействие с субъектами естественных монополий, объем выборки – 200 организаций.

Объем работы: телефонные интервью/анкетирование 200 руководителей, анализ нормативно-правовой базы, обработка и анализ данных.

Результаты работы:

1. На основе собранной статистической информации о состоянии системы взаимодействия субъектов естественных монополий и бизнеса:


- определены основных проблем в процедуре подключения субъектов предпринимательской деятельности к ресурсам, предоставляемым субъектами естественных монополий;
- произведена оценка удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности взаимодействием с субъектами естественных монополий;
- произведена оценка эффективности предоставления услуг субъектами естественных монополий.

2. Определены основные тенденции и главные факторы улучшения состояния (пути снижения издержек) системы взаимодействия субъектов естественных монополий и бизнеса.

3. Разработаны предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность субъектов естественных монополий в части взаимодействия с бизнесом, а также предложения по повышению эффективности деятельности естественных монополий в вопросах взаимодействия с бизнесом.

4. Произведена оценка результативности реализации Программы развития конкуренции в 2014 году в части достижения целевых показателей.

35

Период: апрель - май 2014 г.

Цель исследования: определение параметров потенциального спроса (комплекса маркетинга) на земельные участки, а также на жилье, планируемое к возведению на данных участках, для последующего определения на их основе оптимальных условий их предоставления.

Метод(ы) исследования и выборка: телефонный экспертный опрос по полуформализованной анкете (CATI) руководителей или заместителей руководителей 29 организаций-застройщиков Рязанской области, Московской области и федерального уровня (девелоперских компаний); телефонные интервью по полуформализованной анкете (CATI) с членами домохозяйств г. Рязани, г. Рыбное и г. Новомичуринска, принимающими доминантные решения (ЛПР) об улучшении жилищных условий и приобретении жилья – 800 респондентов, в том числе 300 представителей «целевой» группы (потенциальными покупателями жилья или земельного участка в указанном районе.

Объем работы: разработка дизайна исследования,800 cati-интервью с населением региона, экспертный опрос 29 девелоперских компаний, обработка и анализ данных.

Результаты работы:

1. Произведена оценка объема спроса (га) на земельные участки, расположенные в указанном районе Рязанской области со стороны девелоперов в т.ч:

- оценка времени (прогноз) предъявления спроса на земельные участки;

- оценка возможной цены приобретения земельных участков;

- анализ спроса в разрезе типов застройки на земельных участках (индивидуальные малоэтажные (до 3-х этажей) дома, малоэтажные многоквартирные дома, дома средней этажности (4-6 этажей), многоэтажные многоквартирные дома, дома переменной этажности или смешанная застройка);

- анализ возможных к применению материалов для возведения жилья на земельных участках;

2. Произведена оценка объема спроса на жилье, планируемое к возведению на земельных участках, со стороны домохозяйств г. Рязани, г. Рыбное и г. Новомичуринска, в т.ч.:

- оценка времени (прогноз) предъявления домохозяйствами г. Рязани, г. Рыбное и г. Новомичуринска спроса на жилье;

- анализ ценовой эластичности спроса на жилье;

- анализ типа планируемого к приобретению жилья (индивидуальные малоэтажные (до 3-х этажей) дома, малоэтажные многоквартирные дома, многоэтажные многоквартирные дома);

- анализ других основных характеристик планируемого к приобретению жилья: площадь придомового участка/площадь индивидуального дома, материал/конструктив жилья;

- анализ факторов реализации спроса на жилье, возводимое на земельных участках.

36

Период: февраль - апрель 2014 г.

Цель исследования: выявление отношения населения Приморского края к телевидению и работе ТВ-канала «ОТВ-Прим» в контексте информационной ситуации в регионе.

Метод(ы) исследования и выборка: анкетный поквартирный опрос 3100 респондентов 9 городов Приморского края: Владивосток, Артем, Уссурийск, Находка, Арсеньев, Дальнегорск, Дальнереченск, Чугуевка, Пограничный; 2 фокус-группы в г. Владивостоке и в г. Уссурийске; SWAT-анализ.

Объем работы: разработка методологии, полевой этап, аналитика.

Результаты работы:

1. В рамках изучения медиа-пространства региона, создаваемого телевизионными каналами:

- произведен анализ популярности федеральных и местных телеканалов, построены комплексные рейтинги, опирающиеся на такие индикаторы как размер аудитории каналов, скорость распространения новостей и влиятельность на общественное мнение/референтность;

- исследована востребованность различных сюжетных линий ТВ, построен рейтинг кластеров ТВ-программ;

- произведен анализ динамики интенсивности просмотра телеканалов населением в течение суток и оценка структуры востребованности программ по сетке вещания;

- построена матрица конкуренции телеканалов за аудиторию края;

- произведен анализ лояльности аудиторий и направлений потенциального перераспределения фокусов внимания;

- изучена технического оснащения телевещания и популярность различных средств трансляции ТВ сигнала среди населения.

2. В рамках исследования направлений развития рынка ТВ вещания:

- выявлены ниши неудовлетворенного спроса на ТВ информацию в разрезе сюжетных направлений;

- произведен анализ влияния скоростного ньюсмейкерства на востребованность телеканала;

- определены требования, предъявляемых населением к новостным событиям (скорость появления на экране, типы событий, инициаторы подачи материала, участники, комментаторы и т.д.);

- определена специфика конкуренции ТВ каналов с Интернет-телевидением и интернет-новостями;

- определена востребованность интерактивных форм взаимодействия телеканала и аудиторий;

- изучен процесс создания брэндов телеведущего и тележурналистов, определены наиболее востребованные образы и специфические черты, повышающие популярность и влиятельность.

3. В рамках изучения позиций «ОТВ-Прим» на рынке ТВ вещания Приморского края:

- изучена востребованность ТВ-программ, транслируемых «ОТВ-Прим»;

- произведен анализ объема реальной и потенциальной аудитории канала в целом и в разрезе по сетке вещания;

- произведен анализ социально-демографической структуры реальной и потенциальной аудитории телеканала;

- проведен SWOT анализа «ОТВ-Прим» в пространстве конкурентного окружения;

- построена типология аудитории канала «ОТВ-Прим» по степени привязанности (ядро лояльности, зоны неустойчивого интереса, потенциального вовлечения и высокого риска);

- разработаны инструменты удержания внимания аудитории и ее расширения.

4. В рамках исследования социально-политических аспектов работы телевещания края:

- произведен анализ структуры интереса и оценки деятельности федеральных, региональных и местных органов власти и социальных институтов населением края;

- изучена взаимосвязь между интересом к социально-политической информации и востребованностью различных телеканалов и программ;

- выявлены особенности восприятия ТВ-образа губернатора края, его основных преимуществ и дефицитов;

- произведена оценка ТВ-инициатив губернатора (прямые трансляции заседания экспертного совета при губернаторе, заседаний правительства края и краевого законодательного собрания);

- произведен анализ влияния информационной деятельности «ОТВ-Прим» по освещению деятельности губернатора на специфику позиционирования канала.

37