+7 (342) 209-59-00
Исследования для бизнеса
Новости
 

Специфика «Btoи «Bto

Рынки «Business-to-Business»

Производители промышленных товаров и технологий
Компании, оказывающие услуги юридическим лицам
Производители потребительских товаров (без собственной системы розничных продаж)
Организации оптовой торговли

При исследованиях на В2В (Business-to-Business) рынках изучению подвергаются различные компании и корпорации, конечными потребителями которых являются другие коммерческие структуры. Решения о покупке товаров и услуг обычно принимаются группой лиц и носят более рациональный и взвешенный характер, чем в сфере розничной торговли.

Из исследовательских задач наиболее распространены: анализ рынка и анализ конкурентной среды. Кабинетным способом редко удается решить все вопросы, поскольку статистические данные не всегда доступны под нужным углом и в нужном разрезе, а информация в открытых источниках очень скудна, а по отдельным рынкам и вовсе отсутствует. В этом случае делаются запросы в специализированные организации, учреждения, собираются экспертные оценки. В рамках полевого этапа исследования применяются также качественные методы (глубинные и экспертные интервью), где информантами зачастую выступают специалисты изучаемого рынка: ключевые сотрудники компаний или организаций, представители профессиональных сообществ, профильных СМИ, представители органов местного самоуправления и эксперты рынка смежных отраслей.

Также для данного сектора актуальна маркетинговая задача формирования баз данных потенциальных клиентов и партнеров. В этом случае операторами нашего контактного центра проводится телефонный обзвон предприятий и организаций интересующих отраслей и географии, выявляются ответственные специалисты и заинтересованность компаний в сотрудничестве (телемаркетинг).

Оптовые торговые компании и производители потребительских товаров, работающие на рынках “B to B” из-за отсутствия собственной розничной сети для повышения эффективности могут быть ориентированы на конечного потребителя, с которым не взаимодействуют напрямую. Тогда сфера бизнеса “В to В” трансформируется в “В to В to С” и начинает решать задачи, характерные для игроков потребительского рынка.

Bisiness-to-Customer

Компании, оказывающие услуги населению
Производители потребительских товаров
Организации розничной торговли
Организации оптовой торговли

В2С (Bisiness-to-Customer) – это рынки, где конечными потребителями продукции являются частные лица. Потребительские рынки характеризует динамичность и высокий уровень конкуренции. В ходе борьбы за потребителя производители и продавцы товаров и услуг вынуждены постоянно «держать руку на пульсе»: проводить мониторинг ситуации и искать способы «обойти» конкурентов. Это требует принятия быстрых и взвешенных управленческих решений, которые, в свою очередь, нуждаются в актуальной и достоверной информации о рынке, действиях конкурентов и поведении потребителей, имидже организации и силе бренда, об эффективности каналов продвижения и рекламных кампаний, а также о внутренних процессах в организации: корпоративной культуре и мотивационном профиле персонала.

Спектр исследовательских задач, решаемых в ходе поиска собственных конкурентных преимуществ на рынке “B to C” необычайно широк. Их решение чаще всего требует проведения полномасштабных полевых исследований с применением количественных и качественных методов. Но главная цель – это «найти подход» к потребителю – научиться влиять на поведение целевой аудитории, которая может исчисляться тысячами, а может и миллионами человек. Для исследования больших совокупностей необходимо грамотно проектировать выборку. В зависимости от специфики исследования применяются различные способы формирования выборочной совокупности таким образом, чтобы она максимально точно отражала характеристики генеральной, то есть всей целевой аудитории. Тогда результатам исследования можно будет доверять. Эту работу необходимо доверить профессионалам.

Для достижения наилучших результатов следует иметь ввиду, что:

  • Потребительские рынки очень динамичны и требуют регулярного изучения.
  • Полномасштабные полевые исследования, как правило, требуют значительных финансовых, временных и трудовых затрат.
  • Сами по себе социологические и маркетинговые исследования не решают проблем. Они эффективны только в контексте конкретных управленческих задач, направленных на достижение стратегических целей организации.
 
© 2017 sis-corporation
Все права защищены

+ 7 (342) 209-59-00
2095900@sis-corporation.ru
г. Пермь, ул. Г. Звезда, 12, оф. 216

Схема проезда